Фильм признанного постановщика Ричарда Доннера, снятый по бестселлеру Майкла Крайтона, с треском провалился в американском прокате, не компенсировав и четверти потраченной на него суммы в размере $80 млн.

И если в отношении «13-го воина», сравнительно недавней экранизации другого крайтоновского романа «Пожиратели мертвецов», предубеждение зрителей было, пожалуй, чрезмерным, то отказ воспринимать всерьёз новую ленту «В ловушке времени» (дословно — «Линия времени» или «Граница времени») даже делает им честь. Поскольку последняя по счёту работа весьма опытного Доннера (подзабыв во время просмотра о том, что именно он снял картину, не без изумления обнаруживаешь эту фамилию в финальных титрах) напоминает в большей степени… детскую приключенческую фантазию «Балбесы», поставленную им почти 20 лет назад и хотя бы с юмором. А тут невольный смех может возникнуть из-за несуразности воплощения на экране давно опробованной кинематографом идеи путешествия во времени сквозь эпохи.

Группа молодых американских археологов, занимающихся во Франции раскопками около одного из замков XIV века, узнаёт о том, что их руководитель, профессор Джонстон, отлучившийся на несколько дней якобы в служебную командировку, на самом деле был заслан именно в то столетие некими учёными, которые проводят секретные эксперименты, случайно обнаружив «временной коридор». Чтобы вызволить из прошлого так и не вернувшегося профессора, на шесть с лишним веков назад отправляются его юные последователи, оказывающиеся в средоточье военных баталий между англичанами и французами. Им тоже предстоит вынести немало испытаний и вновь очутиться в современности.

Если ещё как-то можно оправдать сюжетную натяжку с «затерявшимся в минувшем» пожилым археологом, то направление в трансвременную экспедицию такого количества «спасателей», включая его сына Криса вместе с возлюбленной Кейт, а главное — нарушение принципа пространственно-временного континуума (например, Андре Марек предпочитает навсегда остаться в XIV веке, полюбив местную аристократку Клер, которую избавляет от предназначенной ей участи), кажется наивной чепухой. Фантастическая лента о своеобразном «полёте в прошлое» фактически превращается в заурядный историко-приключенческий фильм, к тому же реализованный без особой фантазии, а порой глуповато и небрежно — вот так плоско и однобоко представляют американцы далёкую европейскую историю, на которую, собственно говоря, им наплевать.

С. Кудрявцев/KinoZal.ru

KinoZal.ru

*