Чаще других европейцев в кино ходят французы: россияне на четвертом месте
Российские зрители заняли четвертое место в Европе по количеству походов в кино. За 2008 год число проданных билетов в стране выросло на 16% и достигло 124 миллионов, говорится в коммюнике Европейской аудиовизуальной обсерватории.
В прошлом году россияне по походам в кино обогнали итальянцев и испанцев, которые в прошлом году предпочли кинозалам другие виды досуга. Если в позапрошлом году билеты в кино купили 116,9 миллиона испанцев и 116,4 миллиона итальянцев, то в 2008 году число проданных билетов снизилось, соответственно, до 108 и 111,6 миллиона. Причем в Испании спад на рынке кинопроката продолжается четвертый год подряд, сообщает РИА «Новости».
Теперь Россия уступает Германии, где за прошлый год в кино сходили 129,4 миллиона человек, Великобритании — 164,2 миллиона и Франции, продавшей в 2008 году 188,8 миллиона билетов.
Как отмечает Обсерватория, россияне обогнали всех европейцев по росту числа кинозрителей. В России в 2008 году было продано на 17,3 миллиона билетов больше, во Франции — на 11,1 миллиона (6,25%), в Турции — на 7,4 миллиона (23,6%), а в Германии — на 4 миллиона (3,2%).
По данным организации, в 2008 году в Европе вырос интерес к национальному кинематографу. В Турции на фильмы местного производства сходили 60% зрителей, во Франции — 45,7%, в Чехии — 39,6%, а в Великобритании – 31%.
При этом во Франции доля национального кино выросла в основном благодаря успеху комедии «Добро пожаловать в землю Шти» Дэни Буна, а в Великобритании — за счет популярнейшего в мировом прокате музыкального фильма «Мамма Мия» по песням Abba и новой серии о Джеймсе Бонде «Квант Милосердия».
В России же, напротив, доля национального кино в 2008 году снизилась до 25,5%, тогда как в 2007 году она составляла 26,3%, а в 2006-м – 25,7%.
Европейская аудиовизуальная обсерватория была создана в 1992 году в рамках соглашения государств-участников Совета Европы. Она собирает, обрабатывает и распространяет информацию о тенденциях развития рынка и источниках ее получения, изменениях в законодательстве, которые являются тремя ключевыми стратегическими областями развития аудиовизуального сектора в Европе.
***