Администрация Самары с этого года реализует проект создания на базе скорой медицинской помощи единого информационного центра, который объединит все лечебно-профилактические учреждения областной столицы. По словам руководителя городского Департамента здравоохранения Владислава Романова, это позволит усовершенствовать систему предоставления самарцам качественной медицинской помощи на всех ее этапах — от вызова бригады медиков с оказанием догоспитальной экстренной медицинской помощи до преемственности лечения пациентов уже в условиях поликлиник и стационаров.

Сроки реагирования на вызовы и транспортировку больных сократятся, что является одной из первостепенных задач по переводу деятельности муниципального здравоохранения в режим on-line. Автоматизация системы мониторинга медицинской обстановки в Самаре дает возможность оперативно оценивать эффективность и качество оказываемых жителям областного центра медицинских услуг с момента постановки диагноза пациенту с последующей госпитализацией в приемные отделения лечебных учреждений до полного его выздоровления.

Необходимо отметить, что 65 бригад «неотложки» в течение суток совершают в среднем от 700 до 1000 выездов. По мнению экспертов, отлаженная система информационного обмена в сфере муниципального здравоохранения существенно повлияет на сокращение времени госпитализации пациентов в приемные отделения больниц. «Особые требования к уровню координации между скорой медицинской службой «03» и лечебно-профилактическими учреждениями предъявляются при возникновении ЧС и крупных дорожно-транспортных происшествий, — подчеркивает Владислав Романов. — Для обслуживания вызовов в сложных погодных условиях городскими властями закуплены девять машин повышенной проходимости».

Управление информации и аналитики администрации городского округа Самара

*