Крах Интернационала. Берлинале открылся провалом
Поначалу я несколько скептически отнесся к предположению коллеги о том, что бывшая надежда немецкого кино Том Тыквер окрестил свой новый триллер «Интернационал» не случайно, а с дальним ироническим прицелом. Но нет, действительно интернационал. Не первый, не второй, не третий, но новый интернационал торговцев оружием и коррумпированных банкиров.
Даже ссадина на скуле агента Интерпола Луиса Сэлинджера (Клайв Оуэн) не без умысла нарисована гримерами в форме пятиконечной звезды.
Интерполовец за компанию с американским юристом (Наоми Уоттс) выходит на след люксембургского банка, который контролирует поставку дешевого китайского оружия воюющим странам. В процессе расследования выясняется, что виноват не люксембургский народ, а сгубившая его и всех нас капиталистическая система. Основано, понятное дело, на реальных событиях.
Уоттс не выглядела так беспомощно и неуместно со времен американского ремейка японского «Звонка». И даже стильная небритость несостоявшегося Джеймса Бонда Оуэна не в силах пресечь хихиканье аудитории на реплике: I want some fucking justice! Что сказать о режиссуре? Фильм, задуманный как триллер, превращается в километры незапоминающихся диалогов (два часа! два часа этой ерунды!!!) и плосковатых крупных планов. Некоторое оживление в зале вызывает лишь перестрелка в нью-йоркском музее Гуггенхайм, заканчивающаяся цитатой из классических вестернов, только вместо люстры с оплывшими огарками на головы бандитам падает многотонная инсталляция неизвестного современного художника.
Берлин, Лион, Милан, Нью-Йорк, Стамбул и еще добрый десяток городов, в которых снималась картина, выглядят безжизненными декорациями. Ни одной запоминающейся детали, ни одной уличной сценки на втором плане, ни одного проявления жизни вообще. Даже во время финальной казни главного злодея, происходящей на фоне живописных стамбульских трущоб, где-то неподалеку от Святой Софии, ни одна турецкая голова не высунется полюбопытствовать: что это там за шум на лестнице? И так понятно: снимается очередная дорогостоящая европейская копродукция. Наш ответ Голливуду. Интернационал развитых кинематографий Старого Света.
Подробнее: Время новостей
*