Российский НЛО установил мировой рекорд
3 февраля 2008 года пилот Леонид Тюхтяев на тепловом дирижабле Au-37 выполнял полёт с целью установления нового мирового рекорда дальности. Рекорд был установлен. А позже в прессе появились сообщения о том, что жители населённого пункта Ново-Горбово Московской области видели НЛО, который был сбит ракетой средствами ПВО.
3 февраля 2008 года пилот Тюхтяев Леонид Борисович (пилотское свидетельство № IB 0044, выдано 08 июня 1996 года Департаментом воздушного транспорта Минтранса России) на тепловом дирижабле Au-37 с государственным регистрационным номером RA-0913G выполнял полёт с целью установления нового мирового рекорда дальности.
Взлёт дирижабля произошёл в 11:29 (МСК) с окраины города Гагарин Смоленской области. Согласно плану, дирижабль должен был выполнять полёт до полной выработки газа (расчетное время – 3 часа) и произвести посадку на подобранную с воздуха площадку. В 14:33 (МСК) весь газ был выработан, и пилот произвёл посадку на поросшее лесом место у населённого пункта Ново-Горбово Московской области.
Пилот не получил никаких повреждений. Экипаж сопровождения прибыл на подбор пилота в 14:45 минут и вывез его. Дирижабль был оставлен на месте посадки (120 метров от автодороги) и будет вывезен оттуда в ближайшее время. Полёт на установление рекорда контролировался спортивными комиссарами Федерации авиационных видов спорта России Киселёвым и Фёдоровым.
Для рекордных полётов аэростатических воздушных судов практика полёта до полной выработки газа является нормальной. Мировой рекорд, принадлежавщий ранее британцам (95,89 км), перекрыт. Новое мировое достижение Леонида Тюхтяева составило 99,46 км.
Весь полёт происходил в границах Района №2 (сектора А и Б), специально отведённого для полётов аэростатических воздушных судов. Всё время полёта с пилотом поддерживалась устойчивая двухсторонняя радиосвязь.
По сообщению члена команды Тюхтяева, аналитика ФИНАМ Виктора Галенко, полет проходил в условиях сильной турбулентности в приземном слое, что, кроме «болтанки» летательного аппарата, вызвало еще практически 2-х кратный перерасход газа (из-за переохлаждения оболочки). Этому также способствовала температура, в момент старта она составляла порядка 22 градусов мороза.
Из-за порывистого ветра, который постоянно менял направление, фактический путь дирижабля составил намного более 100 километров. В связи с этим, пал «всего один» мировой рекорд, а не три, как планировалось при старте.
Забавными эпизодами явились массовые звонки местных жителей в МЧС и ПВО о «наблюдении НЛО», а также реакция СМИ, в сообщении которых дирижабль трансформировался от НЛО до дельтаплана и парашюта, посадка — от аварии и катастрофы до «позорного бегства» команды дирижабля на снегоходах.
Апафеозом явилось сообщение, что дирижабль был сбит ракетой средствами ПВО, а технической «свернеграмотностью» похвасталось некое «северное агентство», которое сообщило: «По мнению экспертов, в Подмосковье приземлился тепловой дирижабль, по форме напоминающий воздушный шар, управляемый авиационным двигателем, в кабине которого, как правило, находится один пилот.»
Генеральный директор «Авгурь», пилот и мировой рекордсмен Станислав Федоров так прокомментировал эту заметку.
«Я умоляю, познакомьте меня с этим экспертом! Я, может быть, смогу объяснить этому человеку, что дирижабль не напоминает по форме шар, что он управляется-таки не двигателем, а пилотом. То, что двигатель, обычно, не имеет кабины, я ему объяснять не буду — боюсь за свою и его психику».
И конечно нельзя не процитировать еще одно издание (орфография и стиль сохранены): «В Рузском районе Подмосковья спасатели пытаются снять с дерева дирижабль. На место ЧП отправлен целый отряд МЧС. Около трех часов дня в службу спасения позвонил житель деревни Орешки Рузского района и сообщил, что в небо поднялся дирижабль. В корзине воздушного судна находятся несколько человек.
По сигналу тревоги в район был отправлен военный вертолет. На протяжении нескольких минут летчик пытался уговорить отдыхающих спуститься на землю. Ветреная и морозная погода совсем не располагает к прогулкам. Дирижабль стал снижать высоту и зацепился за дерево. На место ЧП отправлен отряд спасателей».
5 февраля 2009, 18:00
*