29 января три спортивных автомобиля LADA 106 отправились из Тольятти на первый этап чемпионата мира в классе кузовных автомобилей WTCC, который пройдет 7-8 марта 2009 года в бразильском городе Куритиба.

ОАО «»АВТОВАЗ»» станет первым представителем России, выступающим в автомобильных соревнованиях столь высокого уровня. Мировые первенства для автомобилей класса Туринг (World Touring Car Championship — WTCC) разыгрываются с 2005 года и являются ареной борьбы лидеров автопрома разных стран.

По популярности и составу пилотов эти состязания составляют достойную конкуренцию Формуле-1. Отныне в ряду ведущих ми-ровых автопроизводителей полноценным участником престижных соревнований становится и бренд LADA. Представлять на чемпионате мира известную российскую марку будут три пилота фирменной команды АВТОВАЗа — Lada Sport — голландец Яп Ван Лаген, Виктор Шаповалов и Кирилл Ладыгин.

Сразу после подписания соглашения между ОАО «»АВТОВАЗ»» и компанией K.S.O. (управляющей компанией мировой серии WTCC) об участии заводской команды в чем-пионате мира, началась работа по подготовке автомобилей и команды к сезону 2009 года. Результатом этой работы стала подготовка трех автомобилей LADA 106 по требованиям WTCC. «»Спорткары были существенно модернизированы, что позволило улучшить показатели по аэродинамике, скорости, мощности двигателя, устойчивости-управляемости автомобилей в целом — говорит начальник Управления спортивных автомобилей ОАО «»АВТОВАЗ»» Владислав Незванкин. — Все технические мероприятия, которые мы запланировали, были выполнены в срок, теперь машины предстоит доставить через океан в Бразилию для участия в первом этапе чемпионата мира»».

Также на сегодняшний день идет активная подготовка спортивных автомобилей LADA PRIORA в соответствии с техническими требованиями и регламентом чемпионата мира. Замену спорткаров планируется осуществить в середине сезона, на одном из летних этапов европейской части WTCC. Участие новинки российского автопрома в столь престижном чемпионате позволит вывести марку LADA на качественно новый уровень, заложить основы для дальнейшего развития автомобильных технологий не только в контексте мирового автоспорта, но и в рамках автостроительной отрасли в целом, поскольку автоспорт и развитие автопрома неразрывно связаны.

*