Экипаж МКС в ближайшие дни ожидают сразу три события — отстыковку и затопление первого модифицированного грузового корабля «Прогресс», прилет нового российского «грузовика» и американского шаттла «Дискавери». В связи с этим рабочий график космонавтов довольно плотный.

Как сообщил ИТАР-ТАСС официальный представитель подмосковного Центра управления полетами Валерий Лындин, во вторник россиянин Юрий Лончаков проводит эксперименты «Пилот» и «Обстановка», а астронавты НАСА Майкл Финк и Сандра Магнус занимаются циклограммой внекорабельной деятельности экипажа «Дискавери». Кроме того, Финк, несмотря на статус командира МКС-18, на полдня переквалифицируется в грузчика — ему предстоит поместить часть удаляемого оборудования на борт «Прогресса М- 01М», который 6 февраля отстыкуют от станции, а затем в воскресенье затопят на дне Тихого океана.

В свою очередь, Юрий Лончаков попробует свои силы в качестве оператора механической «руки». «Пилот» — это компьютерная модель наземного тренажера, на котором отрабатываются навыки стыковки и управления канадским манипулятором. С помощью эксперимента «Пилот» ученые пытаются понять, как влияет длительная невесомость на реакцию космонавтов при управлении «механической рукой» и ручной стыковке.

Пока космонавт проводит на компьютере необходимые операции, специальные датчики фиксируют быстроту его реакции. «Невесомость на всех влияет по-разному. Кто-то реагирует на сигналы быстрее, чем на Земле, кто-то медленнее, у некоторых скорость реакции не меняется, но в целом к концу полета навыки теряются», — признался командир МКС-19 Геннадий Падалка, в программе полета которого в качестве командира МКС-9 в 2004 году также был «Пилот».

Кроме того, Лончаков продолжит эксперимент «Обстановка», который проводится с помощью аппаратуры «Зонд Ленгмюра», фиксирующей электромагнитные поля вокруг станции. Цель эксперимента — обезопасить корабли «Союз» от негативного воздействия этих полей и — как следствие — исключить срывы на баллистический спуск при посадке экипажа.

Вести.RU ссылка на статью

*