«АвтоВАЗ» вчера пустил конвейер после зимних каникул, но объявил о сокращении производства в феврале на 47%. Часть поволжских поставщиков автозавода остались без работы. Вчера «АвтоВАЗ» официально объявил, что будет работать в феврале в две смены по шесть часов четыре дня в неделю и соберет 32 000 автомобилей.

Производственный план марта будет определен во второй половине февраля после детальной оценки состояния рынка, сообщили в пресс-службе предприятия.

Снижение производства автозавода отразилось на работе его поставщиков. Из-за уменьшения производства автозавода заказы «Дааза» (Димитровградского автоагрегатного завода) на февраль сократились на 45-47%.

Саратовский подшипниковый завод и Волжский подшипниковый завод (Волгоградская обл., оба входят в Европейскую подшипниковую корпорацию — ЕПК) теперь начнут работать только в конце февраля.

Сызранский «Пластик» (75% продукции для «АвтоВАЗа», входит в ГК «Криста») также не вышел вчера на работу. Для пуска предприятия нет оборотных средств.

Размер общей задолженности перед поставщиками на «АвтоВАЗе» не называют. По итогам девяти месяцев она превышала 25 млрд руб.

Аналитик ВТБ считает, что «АвтоВАЗу», чтобы не увеличивать долги, выгоднее остановить производство, пока у него не закончатся товарные запасы.

Подробнее: Ведомости – Самара

Ведомости – Самара

*