В нашем регионе все больше внимания уделяется укреплению здоровья подрастающего поколения. Еще одно свидетельство тому – проведение областного конкурса профилактических программ, итоги которого были подведены 29 января. Призерами этого конкурса стали более двух десятков образовательных учреждений региона.

Призовые места присуждены Самарскому профессионально – педагогическому колледжу, профессионально – техническому училищу № 11 (Самара ), школам № 20 ( Сызрань ), № 50 и 154 ( Самара ) и центру детского творчества «Радуга» из Нефтегорска.

Итоги конкурса мы попросили прокомментировать главного специалиста по физическому воспитанию детей и подростков областного центра медицинской профилактики Н. Шпаковскую.

— Такой конкурс проводился в области не впервые, но нынешний оказался наиболее массовым. Идея превращения образовательных учреждений в территорию здоровьесбережения приобретает все больше сторонников.

Многие представленные программы основаны на новейших научных разработках и направлены на формирование здорового жизненного стиля у учащихся и студентов. В их числе, разработанная педагогами ПУ № 11 (Самара), программа, которая реализуется среди детей – сирот, живущих в социальной гостинице.

Педагогический колледж (Самара) представил на суд жюри программу обучения волонтеров, ведущих в молодежной среде работу по профилактике вредных привычек, СПИДа, венерических заболеваний. А школа № 20 (Сызрань) программу « Уроки здоровья». Она реализуется при участии медиков и психологов. Педагогический коллектив школы № 50 (Самара) в рамках программы, разработанной совместно с активистами ТОСа, организовал в своем микрорайоне социально педагогическую работу среди местных подростков. Одно из ее направлений – вовлечение детей в спортивные кружки и секции.

Характерный штрих. Внедрение упомянутых программ уже приносит конкретные результаты. В школе № 20 (Сызрань) только за год на 20 процентов снизилось количество простудных заболеваний у учеников. В самарской школе № 154 группа учеников подготовила трактат «Не дай вам Бог судьбу ребенка увидеть на конце иглы».

*