Житейские были Районная газета «Приволжский вестник» напечатала интересный рассказ своего читателя в рубрике «Старый ворчун». 19 января мы с внуком ходили на Крещение на реку Волгу-иордань. Набрали святой водицы, умылись в купели и подались домой. По дороге, которая отделяла болото от реки, смотрю, совсем не проехать. Залило ее водой, которая, видимо, стала попадать в Волгу из болота. Да не пойму я, как так вода льется при таких-то морозах?

Тут меня внук отвлек от моих размышлений. «Дед, а дед, давай завтра вернемся сюда, я хочу здесь на лыжах покататься».

«Отчего же сюда-то?» — спрашиваю. «Потому что я еще плохо катаюсь. А здесь в овраге никто не увидит меня. А когда научусь, буду ходить на лыжах в парке». Вот, думаю, малец еще, а уже стесняется. Может, это и хорошо, рассудил я про себя, и согласился.

Где-то к полудню мы собрались с ним, взяли лыжи. Бабка моя на меня напялила новую куртку. Купила мне ее светлую, а то, говорит, ходишь, как бомж. Ишь ты как заговорила — «бомж!» Ну ничего, старая, приду, я еще с тобой разберусь.

Подались мы с внучком в путь. Прошли по Профсоюзной улице и спустились в овраг. Он покрыт сейчас льдом да снегом, а летом там настоящее болото. Встал внучек на лыжи и медленно стал круги нарезать. Учится. Я стою и смотрю на него, вроде стало получаться. Что значит постороннего глаза нет и уверенней себя чувствует. Не зря, похоже, мы сюда пришли.

А внук мой уж так разохотился, что стал меня подзадоривать: «Деда, догони меня!» Ну я и побежал, как конь молодой. Надо думать, не рассчитал я свои силы да и растянулся. Ладно, легонько так, юзом прокатился по льду, только снег от меня с обеих сторон и отлетал. Внук на лыжах подкатил ко мне, давай подымать, а у меня куртка вся грязная, как у бомжа. Тьфу ты, вспомнил же слово любимое бабкино. Похоже, не от меня бабке сегодня попадет, а мне от нее. Смотрю на свою куртку и в толк не возьму, в чем же у меня она испачкана? Очистил лед от снега и не понял, что за рыжая наледь лежит под снегом. Тут внук мне говорит, что в глубине оврага от дома сверху сточная труба идет и оттуда постоянно вода льется. Прошел я до этого места и впрямь журчит без перерыва вода, непонятно, правда, какого она происхождения, то бишь из-под чего она. Только понятно одно, что овраг кому-то канализационной ямой служит. От того, наверное, и дорожку, служащую спасительной перемычкой между болотом и Волгой, стало заливать.

Заграбастал я внучка побыстрей из этих мест грязных. Прочь, прочь отсюда надо идти. Видно, проживающим здесь не до сливных ям. Овраг от природы куда дешевле ямы обходится, да и не хлопотно с ней.

Сколько, поди, таких оврагов в мусорные ямы превратили! А ты, мать-природа, терпи, доля твоя такая, терпеть от людей, которые совсем не думают об экологии нашей…

«Приволжский вестник»

№ 6 (9235)

30 января 2009 г.

*