Участники Всемирного экономического форума четко формулируют, что привело к глобальному кризису. Но ни у кого нет рецепта, как из него выйти. Не дал ответа и Владимир Путин, который открывал Давос.

Едва ли не каждый второй выступавший на форуме, официально открывшемся вчера, напоминал, что нынешний кризис — крупнейший, наиболее разрушительный и символичный за последние 50-80 лет. Причины — отсутствие регулирования и прозрачности на финансовых рынках, а в результате — тотальное отсутствие доверия и финансовый коллапс. «Джин вышел из бутылки», «пути назад нет», «мы должны найти выход к восстановлению экономики» — такими лозунгами открылись теледебаты CNBC, совмещенные с одной из сессий Давоса.

Перед основателем форума Чарльзом Швабом стояла сложная задача: развести китайского и российского премьера так, чтобы каждый из них как бы открывал форум. Китайский премьер начал первое пленарное заседание, зато сессию Путина официально назвали открывающей. Вопросы ему задавали Карлос Гон из Renault Nissan и основатель Dell Майкл Делл.

Российский премьер также выразил мнение, что единственный путь для гарантии «подлинной» энергобезопасности — взаимозависимость продавцов, потребителей и транзитеров энергоресурсов, включая обмен активами, без дискриминации или двойных стандартов. Какими активами могли бы меняться игроки на мировом энергорынке, Путин не сказал, но хвалил новые газовые пути — Северный и Южный потоки.

Путина про показатели ВВП России и бюджетного дефицита на 2009 г. деликатно не спросили. На вопрос Гона, будет ли Россия помогать национальным чемпионам, премьер ответил, что уже помогает — снижая налоги, например. А на вопрос Делла, надо ли помогать России в развитии технологий, Путин съязвил: помогать нужно нищим и убогим, а мы справимся сами, — и заметил, что у нас одна из лучших математических школ в мире, а программа «Электронная Россия» помогла обеспечить доступ в интернет всем без исключения школам страны. Премьер пообещал, что Россия не пойдет по пути изоляционизма.

Подробнее: Ведомости

Ведомости

*