За последние пять лет АВТОВАЗ освоил 9 новых серийных и мелкосерийных автомобилей LADA. При этом предприятие непрерывно осуществляет модернизацию уже выпускаемых популярных моделей: семейств LADA SAMARA и LADA 2105/07. Эти автомобили получили конструктивные изменения, которые существенно отразились на их характеристиках и облике.

LADA SAMARA

Автомобили этого семейства — самые популярные отечественные машины на российском рынке. За последние пять лет АВТОВАЗ полностью завершил их глубокий рестайлинг. Сегодня на главном конвейере автозавода выпускаются три модели LADA SAMARA: седан, пяти- и трехдверный хэтчбеки. Помимо изменения экстерьера и интерьера, эти автомобили получили в последнее время и обновленные силовые агрегаты.

С 2007 года ОАО «»АВТОВАЗ»» оснащает все автомобили семейства LADA SAMARA моторами объемом 1,6 литра. Этот восьмиклапанный двигатель по конструкции аналогичен силовому агрегату, который устанавливается на автомобили семейства LADA KALINA. Одновременно с внедрением нового мотора LADA SAMARA получила диски сцепления с улучшенными характеристиками фрикционных накладок.

В последнее время в семействе LADA SAMARA появились автомобили в варианте исполнения «»люкс»». В состав этой комплектации вошли атермальные стекла, улучшенная обивка салона, бортовой компьютер и другие опции. Все версии семейства LADA SAMARA получили фильтр наружного воздуха и наружные зеркала с антибликовым покрытием.

В последнее время на АВТОВАЗе была проведена кропотливая работа по улучшению качества изготовления автомобилей LADA SAMARA. Это позволило увеличить их заводскую гарантию. С 21 февраля 2007 года срок гарантии на все переднеприводные модели АВТОВАЗа составляет 3 года или 50 тысяч километров пробега (в зависимости от того, что наступит ранее).

С 2008 года в России был введен экологический стандарт по токсичности отработавших газов «»Евро-3″». В связи с этим на автомобилях семейства LADA SAMARA появился модернизированный контроллер электронной системы управления двигателем, дополнительный датчик кислорода, датчик неровной дороги, новые топливные шланги с низкой паропроницаемостью, новая пробка бензобака с предохранительным клапаном и обязательным креплением к кузову.

«»Классика»»

В течение последних пяти лет АВТОВАЗ продолжил унификацию своих классических моделей — LADA 2105 и LADA 2107. Сегодня главные отличия между этими моделями — в оформлении передней части кузова и панели приборов. Обе модели получили 1,6-литровый инжекторный мотор. Как и другие автомобили LADA, в конце 2007 года «»классика»» была переведена на стандарт «»Евро-3″».

Потребители предъявляют все больше требований к автомобилям, даже к одним из самых доступных в мире, которыми являются LADA 2105 и LADA 2107. В связи с этим заднеприводные модели АВТОВАЗа получили новые шумоизоляционные прокладки капота и брызговика двигателя. Модернизирована технология нанесения антикоррозионных составов, что повысило долговечность кузовных деталей автомобилей.

*