Давнее обещание чиновников пересмотреть программы подготовки водителей в автошколах близко к воплощению. Уже летом этого года все курсы по подготовке автомобилистов должны будут перейти на новую программу, подготовленную совместно ГИБДД и Минобрнауки.

Об этом заявили вчера глава департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД Виктор Кирьянов и замминистра образования и науки Исаак Калина. Оба они участвовали в заседании правительственной комиссии по вопросам безопасности дорожного движения под руководством первого вице-премьера Игоря Шувалова, где в том числе обсуждались и новые подходы к подготовке водителей.

По словам главного автоинспектора страны, новая программа предполагает значительное (с 30 до 50) увеличение часов, отводимых под практические занятия, а также серьезное изменение самих занятий по вождению — от курсантов будут требовать не только трогаться, тормозить и выполнять несколько незамысловатых маневров на площадке, но и адекватно реагировать на различные дорожные ситуации. Как выразился г-н Кирьянов, будущих автомобилистов будут обучать «психофизиологическому поведению на дорогах». Г-н Калина в свою очередь заметил, что автошколы должны не только давать минимальные навыки вождения и хорошее знание Правил дорожного движения, но и «формировать культуру поведения на дорогах».

Подобное изменение учебных программ в автошколах приветствуют в целом и «хронические» оппоненты ГИБДД. «Беда старых программ в том, что в ходе обучения водителей не используется должным образом моделирование различных ситуаций, которые могут возникнуть на дороге, — заявил «Времени новостей» президент Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. — Люди, научившиеся трогаться и ездить по прямой, просто теряются на многополосных трассах, часто будучи не в состоянии быстро отреагировать на действия соседних машин». Г-н Похмелкин согласен с тем, что необходимо более широкое использование компьютеров, на чем настаивает и Минобрнауки. По словам Исаака Калины, разработчики новых программ предполагают, что в ходе подготовки автолюбителей будет, в частности, больше времени уделяться обучению на тренажерах, обеспечивающих «иллюзию вождения».

Переход к новым программам обучения потребует от автошкол существенных финансовых затрат — на покупку тренажеров и компьютерного обеспечения, а также на переоборудование своих учебных площадок, к которым, как заверил Виктор Кирьянов, будут предъявляться новые требования.

Подробнее: Время новостей

Время новостей

***