В ноябре 2008 года 950 сотрудников авиакомпании, в том числе 350 человек летного персонала, получили уведомления о предстоящем сокращении. Еще два месяца назад никто не верил, что это конец существования авиакомпании. Летчики и стюардессы наперебой рассуждали о политической игре, о приходе в Самарскую область новой авиакомпании, созданной правительством Москвы. И не думали, что день 16 января, когда кончается срок уведомления, будет таким трагичным…

Коридоры летного отряда некогда одной из самых крупных региональных авиакомпаний, гордости нашего региона, официального перевозчика сборной России по футболу, встретили своих сотрудников пугающей пустотой. Очередь в кадровый отдел за обходными листами наблюдала, как неизвестные люди в черном ходили по этажам летного подразделения в сопровождении юристов ОАО УК «Покровские ворота» (компании, которой правительством Москвы были переданы активы авиакомпании) и приценивались, как можно выгоднее использовать это освободившееся помещение. Они осматривали пустые кабинеты, где еще несколько месяцев назад стоял веселый гул бортпроводников, проходивших плановую подготовку к полетам. А забытый макет самолета уменьшенной копией Ту-154 с надписью «Авиакомпания «Самара». На долгую память» валялся на полу, видимо, никому не нужный.

Сотрудники молча смотрели на стенд объявлений, где некогда печатались метеосводки, поздравления с днем рождения, список премиантов, а теперь висело последнее послание, так сказать, «новогодний подарок от Деда Мороза» — огромная депеша из Москвы от Росавиации: «Настоящим сообщаем вам, что свидетельство эксплуатанта и лицензия ОАО «Авиакомпания «Самара» аннулировано и восстановлению не подлежит. 30 декабря. С Новым годом! Росавиация». Летный персонал молча получал свои трудовые книжки с записью «сокращен по статье 81 Трудового кодекса Российской Федерации» и выписку из приказа, гарантирующего выплату выходного пособия в размере среднего месячного оклада. Но денег пока никто не получил…

Сейчас в авиакомпании арбитражным судом Самарской области введена процедура наблюдения. Дело движется к ликвидации путем банкротства. Тем временем летчики и стюардессы, а также другой персонал авиакомпании остались не у дел. По нашим данным, из 350 человек летного персонала работу по специальности нашли только 10. В тех авиакомпаниях, которые выжили на волне подорожания керосина и мирового кризиса экономики, раньше весны не собираются набирать летный персонал, а может быть, вообще пока заморозят приток кадров, ведь, по оценкам специалистов, пассажиропоток в России существенно сократился.

Фото: Вадим БЛАГОДАРНЫЙ

Автор: Ева КИШШ

Источник: Газета «Площадь Свободы»

№553

Вторник, 20.1.2009

"Площадь Свободы" ссылка на статью

***