Власть в регионах делят губернаторы и финансово-промышленные группировки, а также, в меньшей степени, средний бизнес.Почему влияние одних корпораций на власть больше, чем других? Кто из важных чиновников заинтересован в усилении конкретных бизнесменов? Почему одни олигархи до сих пор вхожи в Кремль, а других и до Белого дома не допускают? Москва не сразу строилась; Питер — уже не Тамбов; Сила Липецка — в «плавках»; Самара на колесиках

Кому принадлежат регионы

Самара на колесиках

Стоит ФПГ ослабеть, как ее влияние в регионе также идет на спад. С ослаблением позиций ЮКОСа его позиции в Самарской области, например, заняла группа «АвтоВАЗ». Сперва представитель автомобилестроителей Сергей Сычев занял кресло вице-губернатора, а затем губернатором стал президент ОАО Владимир Артяков, который сегодня одновременно сидит еще и в кресле заместителя председателя совета директоров «АвтоВАЗа».

Из налоговых отчислений этого ОАО формируются не только 40% бюджета города и 20% – области, но и 1% федеральной казны. Так что влияние «АвтоВАЗа» оказывается и на Москву (недавнее повышение таможенных пошлин на подержанные иномарки, выгодное для этой ГВ, – лишний тому пример). Роль «АвтоВАЗа» в области усиливается еще и тем, что в 2000–2006 годах Артяков трудился заместителем гендиректора ФГУП «Рособоронэкспорт», то есть заместителем друга и бывшего сослуживца Владимира Путина по Германии Сергея Чемезова. Чемезов сейчас возглавляет «Ростехнологии», куда входит в настоящий момент и «АвтоВАЗ».

– Помимо Самарской области, политические позиции «Ростехнологий» сейчас сильны также в Иркутске, – дополняет Ростислав Туровский. – Бизнеса у корпорации там нет, но есть политический интерес: Сергей Чемезов возглавляет иркутское землячество в Москве.

13.01.2009 18:00:00

Рубрика: Регионы России

Автор: Ролдугин Олег

Подробнее: "Собеседник"

"Собеседник"

*