Власти Москвы из-за последствий мирового финансового кризиса решили приостановить на год действие программы по сокращению ларьков и киосков на улицах города, сообщил РИА Новости источник в городской администрации.

В 2009 году московские власти планировали убрать около 1,5 тысячи торговых палаток, автомагазинов и лотков — всего около 20%. В 2008 году их число уже уменьшилось на треть, то есть почти на 3 тысячи. К 2011 году столичные власти хотели убрать все нестационарные объекты мелкорозничной сети, оставив только необходимые городу.

«Учитывая кризис, реализация программы по сокращению нестационарных объектов мелкорозничной сети, которая действует в Москве уже не первый год, будет приостановлена. Это поможет не допустить снижения обеспечения необходимыми продуктами и услугами населения, а также будет способствовать поддержанию малого бизнеса в сложных экономических условиях», — сказал собеседник агентства.

Он сообщил, что префектуры административных округов города до 20 января проведут корректировку адресов размещения нестационарных объектов мелкорозничной сети на год с учетом изменения градостроительной ситуации.

ГУП «Гормост» и ГУП «Московский метрополитен» поручено оформить разрешения на размещение ларьков в подземных пешеходных переходах, договоры аренды или договоры на право осуществления коммерческой деятельности в 2009 году.

Поручение мэра Москвы об отказе от сокращения уличных точек розничной торговли и быстрого питания в 2009 году было направлено в адрес столичных управ еще в ноябре, пишет NEWSmsk.com со ссылкой на «Интерфакс. Власти тогда объявили, что намерены таким образом поддержать малый бизнес в период кризиса и дать возможность потребителям покупать продукты по более низкой цене.

Борьба с уличной торговлей в Москве началась несколько лет назад. По мнению властей, многочисленные ларьки уродовали вид города и мешали повышению привлекательности столицы для туристов. А через оптовые рынки проходило огромное количество хотя и недорогих, но низкокачественных продуктов. С 1998 по 2002 годы в Москве было закрыто 54 оптовых рынка, а на месте еще 25 — построены современные торговые центры, напоминает Lenta.ru.

Вслед за рынками Москва взялась за ларьки. В середине 2006 года городское правительство решило постепенно их ликвидировать. Тогда же руководитель департамента потребительского рынка Владимир Малышков сообщил, что программа ликвидации торговых палаток уже разработана и в течение трех лет столица полностью от них избавится. «Выжить» должны были только палатки, торгующие газетами, мороженым, цветами, и справочные киоски.

В 2007 году «палаточная война» продолжилась. В том году, по данным мэрии, в столице насчитывалось более 20 тысяч стационарных и передвижных киосков. Планировалось, что к 2010 году их число должно быть сокращено на 20 процентов, так как большая часть реализуемых там товаров не соответствует стандартам качества. Например, многим москвичам, наверное, запомнилось высказывание главного санитарного врача столицы Николая Филатова, который ополчился на уличный фаст-фуд. Он отметил, что в 70 процентах образцов салатного наполнителя для шаурмы обнаружена кишечная палочка, и заявил: «Попросту говоря, люди кушают фекалии».

В начале 2008 года власти усложнили схему открытия палаток. Так, в соответствии с законопроектом «Об основах регулирования торговой деятельности» предполагалось, что предприниматели должны будут получать специальное разрешение в надзорных органах, а само право на размещение киоска — покупать на открытом аукционе. При этом для участия в аукционе предприниматель должен был располагать задатком в 20 процентов от начальной цены. Последняя устанавливалась, исходя из стоимости площади под размещение киоска на срок от года до 5 лет.

Кроме того, в октябре прошлого года правительство утвердило новые правила пожарной безопасности в Москве. Среди прочего, планировалось запретить размещение палаток и ларьков ближе 10 метров от станций метро и 15 метров от объектов культурного наследия.

Казалось бы, еще чуть-чуть, и москвичам придется стоять в очередях в кассы торговых центров, чтобы купить пачку сигарет или банку прохладительного напитка. Однако грянул кризис, и власти направили свои усилия на поддержку малых предпринимателей. Так что о «шаурме с кишечной палочкой», сигаретах, пиве, жвачке и цветах москвичам не придется беспокоиться еще долго.

12 января 2009, 11:43

Финам-Лайт ссылка на статью

*