Причиной крушения вертолета с чиновниками на Алтае могло стать некачественное топливо
Наиболее вероятной причиной катастрофы вертолета Ми-8 компании «Газпромавиа» на Алтае 9 января, в котором находились высокопоставленные чиновники, представляется версия о некачественном топливе.
По версии прокуратуры, на некачественное топливо указывает, в частности, тот факт, что заправленный этим же керосином один из самолетов спасателей, по некоторым данным, не смог подняться в воздух, пишет «Коммерсант».
«Для проведения экспертизы уже отобраны образцы авиатоплива, которым заправлялся вертолет… Образцы топлива для проверки его качества взяты в местах трех последних заправок вертолета — на аэродромах в Томске, Бийске и Горно-Алтайске», — цитирует газета слова старшего помощника западно-сибирского транспортного прокурора Оксаны Горбуновой.
По словам официального представителя Следственного комитета при прокуратуре РФ Владимира Маркина, в рамках расследования будут рассматриваться все версии, в том числе неблагоприятные погодные условия, неисправность техники и ошибка пилота. Однако на данный момент все они выглядят не слишком убедительно, отмечается в публикации.
Так, погодные условия в момент катастрофы были идеальные — морозно, солнечно, безветренно при абсолютной видимости. Версия о неисправности техники не вызывает доверия в компании-владельце разбившегося вертолета.
«Вероятность того, что катастрофа произошла из-за неисправности вертолета, стремится к нулю, — заявил руководитель инспекции по безопасности полетов этой авиакомпании Сергей Чернышев. По его словам, этот вертолет «Газпромавиа» приобрела на заводе в 2008 году, он успел налетать всего 260 часов.
Не вызывает сомнений в «Газпромавиа» и компетенция командира экипажа машины Алексея Баяндина, который отлетал на вертолетах в Сибири почти 30 лет. Возможно, для подстраховки экипажа в полет также взяли самого опытного пилота из местных — Владимира Подопригору, командовавшего авиаотрядом в Горно-Алтайске. Впрочем, корректировал ли Подопригора действия экипажа, «Газпромавиа» еще предстоит выяснить, пишет «Коммерсант».
Тела погибших доставят в Горно-Алтайск
Напомним, вертолет Ми-8 компании «Газпромавиа» совершал рейс Бийск — Чемал — Кош-Агач. По данным республиканского МЧС, он вылетел из Бийска и совершил посадку в Чемале, а затем продолжил полет по маршруту, но в назначенное время в пятницу на связь не вышел. На борту находились 11 человек — трое членов экипажа и восемь пассажиров.
Среди них были сотрудник аппарата Госдумы, бывший заместитель начальника департамента управления президента РФ по внутренней политике Сергей Ливишин, вице-премьер Республики Алтай, полномочный представитель республики в Москве Анатолий Банных; председатель республиканского комитета по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Виктор Каймин; командир Горно-Алтайского летного отряда Владимир Подопригора; руководитель алтайского ансамбля «Ярманка», заслуженный артист Республики Алтай Василий Вялков; главный эксперт объединенного экспертного совета комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Николай Капранов; Борис Белинский, сообщает РИА «Новости».
В результате крушения вертолета выжили четыре человека, погибли семеро, включая полпреда президента РФ в Госдуме Александра Косопкина. Поисковые работы продолжались в течение трех дней.
Место крушения вертолета на западном склоне горы Черная в труднодоступном районе было обнаружено в воскресенье. Из-за наступления сумерек спасатели не успели эвакуировать тела погибших. Были эвакуированы только выжившие. Трех человек на вертолете транспортировали в Барнаул и доставили в городскую больницу. Четвертого выжившего — второго пилота Максима Колбина, который ушел с места катастрофы, доставили в сельскую районную больницу населенного пункта Кош-Агач.
Тела семерых погибших спасатели эвакуируют с места авиакатастрофы в Горно-Алтайск в понедельник. Как сообщил представитель главного управления МЧС РФ по республике, транспортировать тела погибших в Горно-Алтайск предполагается вертолетами в течение дня. В дальнейшем тела из Горно-Алтайска будут перевезены по месту их захоронения.
По данным МЧС республики, погибшие проживали в Москве, Горно-Алтайске и районном центре Турочак.
Как предполагается, также в понедельник следователи Западно-Сибирского следственного управления на транспорте СКП РФ начнут на месте первоначальные следственные действия.
На месте предполагается провести осмотр и другие первоначальные следственные действия в рамках возбужденного уголовного дела по статье 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта).
Во время полета у вертолета остановился двигатель
Выживший в катастрофе Ми-8 заместитель председателя правительства Республики Алтай, полномочный представитель региона в Москве Анатолий Банных рассказал, что во время полета произошла остановка двигателя, после этого вертолет рухнул. Когда спасатели добрались до места катастрофы, Банных по телефону дозвонился до главы республики Александра Бердникова и рассказал об обстоятельствах крушения.
Для расследования причин крушения Ми-8 на Алтае создана государственная комиссия Международного авиационного комитета (МАК), сообщила РИА «Новости» представитель Западно-Сибирского следственного управления на транспорте СКП РФ Татьяна Дубенюк.
По ее словам, госкомиссия будет вести расследование параллельно с расследованием, которое проводит Следственный комитет. Члены госкомиссии уже прибыли из Москвы в Горно-Алтайск.
«Из опыта подобных дел можно сказать, что расследование займет длительное время, поскольку потребуется проведение сложных экспертиз», — добавила Дубенюк.
Западно-Сибирское следственное управление на транспорте в воскресенье возбудило по факту авиакатастрофы уголовное дело по статье 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта), которое предусматривает до семи лет лишения свободы.
10:02
*