Сегодня в России официально начинают действовать повышенные импортные пошлины на авто. Отныне растаможка любой привозной легковушки обойдется куда дороже, чем ранее. Между тем автопроизводители позаботились о компенсации своих потерь заранее. С 1 января цены на большинство иномарок выросли в среднем на 5–10%.

В итоге с учетом пошатнувшегося финансового благополучия россиян специалисты ожидают двукратного падения продаж привозных иномарок в 2009 году. При этом вряд ли «выстрелит» даже поддерживаемый государством отечественный автопром.

Финансовый кризис грозит снова превратить хорошие импортные авто из средств передвижения в недоступную роскошь. Все последние события говорят о том, что в новом году приобрести иномарку смогут немногие соотечественники. С 1 января ряд зарубежных автопроизводителей объявили о повышении цен на свои машины – как привозные, так и собираемые на территории России. Продукция Opel, Toyota, Ford, Audi, Aston Martin, Mercedes Benz, Chevrolet подорожала в среднем на 5–10%. Собираемые в России автомобили марки Skoda – всего на 1–2%, зато чешские прибавили 8–11%. Продукция концерна Volvo выросла в цене на 10–15%. Также ожидается рост цен на автомобили под маркой Mazda – на 5–7%. Но сильнее всего выросли цены на китайские «колесницы» (Great Wall, BYD, FAW, Brilliance, Chery) – на 15–20%.

Основной причиной повышения цен на импортные машины автопроизводители назвали рост ввозных пошлин на авто. Рост цен на собираемые в России машины в большей мере вызван высокой инфляцией внутри страны и резким падением курса рубля в последние месяцы 2008 года. Таким образом производители скомпенсировали свои потери. Другое дело, что сделали это автогиганты за счет обычных потребителей.

Между тем российские автолюбители и так практически лишены возможности взять автокредит – в условиях кризиса многие банки свернули кредитные программы. А рост цен грозит авторынку полным фиаско. Этот сценарий считают самым вероятным даже госчиновники. Так, в конце декабря замглавы Минпромторга РФ Андрей Дементьев заявил, что в 2009 году продажи авто на территории России резко упадут.

Однако на рынке остается игрок, сохраняющий надежду на благополучное развитие событий. Это российский автопром. В декабре государство обещало отечественным автогигантам существенные преференции. Речь идет о субсидировании процентной ставки по автокредитам на покупку российских авто стоимостью до 350 тыс. руб. Эта мера должна всколыхнуть народный интерес к давно уже не народным автомобилям. Впрочем, специалисты ОАР поведали, что отечественные заводы не в состоянии будут удовлетворить несколько возросший спрос в силу недостаточных производственных мощностей.

Рост цен на автомобили в России с 1 января 2009 года

Подробнее: Новые Известия

Новые Известия

*