1 мая в кинотеатре «Победа» состоится «Ночь пожирателей аниме». Очередную порцию культовой японской анимации показывают в рамках третьего московского международного фестиваля графической новеллы и комиксов «КомМиссия 2004». В этом году «КомМиссия» проходит при участии посольства Японии в России и включает экспозицию комикса-манга, так что не дополнить ее сеансом аниме было бы просто непростительно.

    Фестивали аниме в Москве проводились уже дважды, на них показывались в основном новинки жанра и самые популярные ленты японских аниматоров последних лет. «КомМиссионный» фестиваль впервые представляет удивительную культуру японской мультипликации с прямо-таки академическим размахом. Впервые в Москве можно будет увидеть классику жанра, созданную в 1960-е годы.

       Патриарх жанра Осаму Тэдзука представлен классическим мультиком 1960-х годов «Астро-бой». История мальчика-робота, этакого Пиноккио эры технического прогресса, стала одной из первых по-настоящему прибыльных японских аниме. Но Тэдзука снимал не только узкожанровые фильмы. Его концептуальные опусы вроде «Лесной симфонии» или «Прерванного кино» – путешествие через историю анимационного кино, будь то диснеевские феерии или американские немые мультики 1920-х годов. Исао Такахата, сподвижник и коллега «Куросавы аниме» Хаяо Миядзаки, представлен фэнтези 1968 года «Храбрый солнечный принц».

    Другое фэнтези – экологическая антиутопия «Юнико» о единороге, пытающемся спасти отравленный заводами мегаполис,– экранизация классического комикса Осаму Тедзуки. На фестивале можно будет увидеть и аниме, сделанные в менее привычных жанрах. Например, экранизацию рассказа «японского Диккенса» Кендзи Миядзявы «Ресторан со множеством заказов». Или же сюрреалистическую «Историю одной улицы» того же Тедзуки – настоящую трагедию, героями которой оказались уличная афиша, девочка, ее плюшевый мишка, фонарь и летящий на него мотылек.

Коммерсантъ

*