Молодое поколение россиян устремляется в новую эру
(Globe and Mail) В России, как и в США, все большое. Люди шумные и агрессивные. У многих избыточный вес. Дороги запружены внедорожниками, неба не видно за щитами с рекламой товаров класса люкс, а женщины разряжены в одежду от лучших дизайнеров – по большей части копии.
Россия стала чрезвычайно похожа на Соединенные Штаты, удивляется на страницах Globe and Mail Ричард Флорида, директор Martin Prosperity Institute при университете Торонто, который еще помнит, как в детстве участвовал в учебных тревогах в школе.
«В России, как и в США, все большое. Люди шумные и агрессивные. У многих избыточный вес. Дороги запружены внедорожниками, неба не видно за щитами с рекламой товаров класса люкс, а женщины разряжены в одежду от лучших дизайнеров — правда, по большей части, как и в Штатах, это не фирменная продукция, а копии», — пишет автор.
По его мнению, Россию и США сейчас также роднит одержимость вопросами безопасности: от сложностей с получением виз до проверок в аэропортах и подозрительного отношения к любому, кто фотографирует в отеле или ресторане. «Но наиболее поразительно сходство России с США, если смотреть на молодежь», — утверждает автор, нашедший, что молодые русские в джинсах и футболках, пользующиеся iPhone, практически неотличимы от своих западных ровесников.
Ричарда Флориду пригласили в Москву на Российский молодежный инновационный конвент, где также выступали автор бестселлера «Мегатренды» Джон Нейсбитт, гуру стартапов, глава Garage Technology Ventures Гай Кавасаки и миллиардер Ричард Брэнсон. Его поразило горячее рвение молодого поколения россиян к предпринимательству. Его русский переводчик пояснил, что тому есть три причины: глобализация, легкость коммуникаций и знание английского языка.
Эпоха конфликтов между сверхдержавами окончена, так как и Россия, и США абсорбированы глобальной экономикой, превосходящей их по величине, заключает Флорида. «Отныне это не просто большой ряд стран, но и мегарегионы: Пекинско-Шанхайский коридор, ось Мумбаи-Бангалор, Большой Торонто и его окрестности», — пишет он.
По мнению автора, сформировался воистину глобальный класс творчески мыслящих людей: «Мы все куда более взаимосвязаны и похожи, чем когда-либо, — намного больше, чем во времена, когда прятались под партами от угрозы взаимоуничтожения».
29 декабря 2008 г. | 13:02
Ричард Флорида | Globe and Mail
*