Правительство опубликовало список из 295 компаний, которые могут рассчитывать на господдержку. Из них шесть — из Самарской области: «АвтоВАЗ», «Куйбышевазот», «Тольяттиазот», «ВоТКГ», «Моторостроитель» и «ЦСКБ-Прогресс». Последние двое обязаны своим местом в списке благодаря «Роскосмосу».

Ну, про тольяттинский «АвтоВАЗ» ни у кого даже сомнений не было. Предприятие хоть и проблемное, но все-таки какое-то, видимо, чересчур родное. Поэтому премьер еще две недели назад заявил, что государство будет субсидировать деньги из госбюджета на кредиты всем покупателям отечественных автомобилей стоимостью до 350 000 рублей. Лидировать тут будет, конечно, ВАЗ.

Плюс, в 2009г. «АвтоВАЗ», ГАЗ, «Соллерс» и «Камаз» получат госгарантии по кредитам на 70млрд руб., также государство готово выкупить их облигации на 60 млрд руб. Но и этого оказалось мало – президент «АвтоВАЗа» Борис Алешин попросил у правительства еще около 46 млрд руб. на пополнение оборотных средств в наступающем году.

Далее в списке идут два химических титана не только области, но и страны — «Куйбышевазот» («Куаз») и «Тольяттиазот» («Тоаз»). Причем, оба ориентируется не столько на отечественные, сколько на зарубежные рынки. В прошлом году «Куаз» получил 75% выручки от экспорта продукции, «Тоаз»— 73,6%. В последнее время на предприятиях витает дух грядущего сокращения.

О «ВоТГК» как-то обошлось тоже без интриг. Компания хоть и молодая, но другой-то нет. И если не помочь энергетикам, то в области холодно и нехорошо будет всем. Да и не так все плохо было у «ВоТГК», например, в прошлом году чистая прибыль составила 682,2 млн. руб.

А вот со следующими кандидатами было не все так однозначно. «Моторостроитель» с численностью персонала около 10000 человек не соответствует другим параметрам, необходимым для предоставления господдержки: завод за девять месяцев этого года получил выручку 1,795млрд руб. и показал 125,71 млн руб. чистого убытка. Однако предприятие стратегическое и будет включено в государственный двигателестроительный холдинг под эгидой «Оборонпрома». Сюда же сел на хвост и «ЦСКБ-Прогресс» («Моторостроитель» работает в кооперации «ЦСКБ-Прогресс»). У него прошлогодняя выручка — 10,7 млрд руб.

Вот кажется и не за что бы предприятию денег дать, убыточное оно, да и встать все на ноги не может из-за недостаточного финансирования, но вот решили, что нужно оно государству. Напоминает бросок куска мяса голодной собаке. А та съест и лишь еще больше проголодается.

Дмитрий Билик

*