Самарский Общественный комитет по защите нравственности добивается первых успехов
Как передает «Благовест-инфо», в Самаре начал работу Общественный комитет по защите нравственности, созданный в начале апреля по благословению архиепископа Самарского и Сызранского Сергия (Полеткина).
22 апреля Самарский территориальный антимонопольный комитет рассмотрел по заявлению этой общественной организации вопрос о нарушении федерального закона «О рекламе» компанией «Мода хаус», которая разместила на улице города плакат с рекламой нижнего белья «Sisley».
Председатель государственного органа Петр Торкановский поддержал требование православной общественности и, сославшись на то, что изображение противоречит нравственным устоям большинства населения страны, обязал компанию убрать рекламный плакат. Менеджер «Мода Хаус» Сергей Зорин от имени фирмы «Бенеттон», владельца торговой марки «Sisley», выразил удивление, что плакат задевает нравственное чувство самарцев, поскольку ни за рубежом, ни в других 15-ти городах России, где открыты магазины «Sisley», никаких жалоб не поступало. В то же время он отметил, что компания готова отказаться от данного направления рекламы в Самаре и обязуется снять плакат до 1 мая. Петр Торкановский заверил собравшихся, что территориальный антимонопольный комитет будет и впредь проводить политику по поддержке самобытной культуры России.
Общественный комитет по защите нравственности возглавил секретарь Самарского епархиального управления протоиерей Виктор Ушатов. По его словам, одной из главных задач комитета является борьба с безнравственной уличной рекламой. «Мне не раз приходилось слышать от прихожан, что уличная реклама повлияла на укрепление греховного помысла», – сказал он в интервью православной газете «Благовест». Согласно замыслу учредителей, комитет в своей деятельности будет руководствоваться законом «О рекламе», однако о. Виктор выразил свое личное мнение, что этот закон сам нередко способствует распространению беззакония. «Но всякая власть от Бога и, значит, мы этот закон заслужили, будем исполнять и использовать его, – уточняет епархиальный секретарь.
– Нам надо приложить все усилия, чтобы собрать в числе своих единомышленников профессионалов и в деле законотворчества, и в создании рекламы, и духовников, и психологов. Если потребуется, будем принимать усилия для изменения законодательной базы». Отец Виктор Ушатов подчеркнул, что компаниям всегда будет предоставляться возможность самим исправить допущенную ошибку. Сначала комитет обратится к рекламным фирмам и рекламодателям с просьбой убрать безнравственный плакат, и только в случае отказа обсуждение проблемы будет перенесено в антимонопольный комитет.
Седмица.ru
*