Звукозаписывающая индустрия должна отказаться от компакт-дисков и вплотную заняться дистрибуцией музыки через интернет, считают аналитики. Дело в том, что сегодня у данного носителя не осталось ни преимуществ, ни перспектив.

Компания Dell собирается запустить некий сервис, объединяющий множество производителей сотовых телефонов, плееров, записывающие компании и сайты по продаже контента. Этот сервис откроет пользователям новые перспективы по скачиванию и организации персональных…

Dell выпустит два MP3-плеера в 2009 году

Музыкальная индустрия должна отказаться от использования компакт-дисков, так как этот носитель утратил свою коммерческую привлекательность. Вместо того чтобы распространять альбомы на CD, звукозаписывающие студии должны акцентировать свое внимание на онлайновой дистрибуции, передает мнение аналитиков Gartner издание Register Hardware.

При этом спасти формат не смогут никакие нововведения, включая CDVU+ (CD View Plus) – примерно в середине прошлого года компания Walt Disney в очередной раз предложила возродить этот формат лазерного диска, который помимо музыкальных треков может включать лирику, мультимедийный контент и т.д.

«Поддерживая рынок компакт-дисков, вместо того, чтобы инвестировать в дистрибуцию музыки через интернет, крупнейшие звукозаписывающие студии никогда не добьются успеха в борьбе с пиратством и никогда не смогут получать таких доходов, как прежде», — считает аналитик Gartner Майк МакГвайер (Mike McGuire). «Все новые релизы и каталоги должны публиковаться, прежде всего, в интернете». «Это не значит, однако, что классические лазерные диски должны полностью исчезнуть. Запись на CD может существовать как услуга. Их можно использовать в рекламных целях или раздавать на концертах». Аргументируют эксперты свое мнение тем, что сегодня у компакт-дисков практически не осталось преимуществ.

Аналитики говорят, что CD уже ничто не спасет

Продажи CD за последние годы сильно упали. Показательным является рынок США. В 2005 г. продажи компакт-дисков здесь сократились на 7%, в то время как число загрузок через интернет увеличилось в два раза, сообщает Nielsen SoundScan. В 2007 г. на интернет-магазины пришлась почти четверть дохода, полученного звукозаписывающей индустрией США, а продажи компакт-дисков упали еще на 20%. В мире этот показатель составил 15%. Нет никаких причин полагать, что в 2008 г. тенденция изменится.

Первый компакт-диск был выпущен в 1982 г. Изначально данный формат был создан для записи звука, однако позже стал использоваться для записи данных. Формат завоевал успех: к 2004 г. мировые продажи компакт-дисков (CD, CD-ROM, CD-R) достигли значения в 30 млрд штук. К 2007 г. в мире было продано около 200 млрд CD.

25.12.08, Чт, 11:35, Мск, Текст: Сергей Попсулин / Фото: flickr by shaf.ali

CNews ссылка на статью

***