В день Рождества в странах Запада стали подводить его коммерческие итоги, которые мало кого обрадовали. По сравнению с прошлым годом, количество покупателей в предпраздничные дни, например, в американских магазинах снизилось на 24%, и этот показатель признан историческим рекордом.

Объясняют это и экономическим спадом, и плохой погодой в целом ряде штатов, которая тоже помешала американцам воспользоваться огромными рождественскими скидками. Интересно, что кризис сказался даже на высоте елок. В прошлом году популярностью пользовались деревья высотой 3,5 м, в этот раз американцы покупали в основном полутораметровые елки. Заметим, что каждые 30 см «зимней красавицы» стоят 10 долларов.

Пожалуй, самое прагматичное решение нашли в этом году французы. Используя возможности Интернета, они решили продать ненужные прошлогодние подарки и на полученные деньги купить своим друзьям новые. По данным сайта, где совершаются подобные распродажи, 71% пользователей глобальной сети во Франции предпочли такой способ экономии.

А вот в Исландии, пострадавшей пока от кризиса больше других стран, появилась тенденция дарить близким свои вещи: одежду, CD или DVD. На праздничных столах у жителей острова будет конское мясо – традиционное с языческих времен и недорогое блюдо. На Балканах тоже не слишком весело. Правительство Хорватии запретило проводить корпоративные застолья. Руководителям госучреждений запретили делать новогодние подарки своим сотрудникам. По словам премьер-министра Иво Санадера, «поводов для паники нет, но сэкономленные в праздник деньги пойдут на выплату зарплаты в 2009 году».

Подробнее: Новые Известия

Новые Известия

*