Куйбышевская железная дорога готовится к массовым увольнениям, которые затронут в первую очередь управленцев и офисных работников. Сейчас у железнодорожников уже сокращены рабочий день и неделя, прекращен набор на многие вакантные должности. До 2010 года ОАО «РЖД» планирует сократить 3% персонала. До 2010 года будет уволено 39 тысяч сотрудников.

Сокращению подвергнутся все подразделения РЖД, однако, в большей степени это те области, где обнаружится высокий спад перевозок. Впрочем, несмотря на хорошо разветвленную сеть Куйбышевской магистрали самарцы также не останутся в стороне. Здесь уже введены неполный рабочий день и неполная рабочая неделя. Последующее урезание зарплат бюджетников и сокращения в меньшей степени затронут линейных сотрудников, то есть, простых работяг на железной дороге.

В группу риска автоматически попадут работники предпенсионного, пенсионного возраста и молодые специалисты. Последним возможны предложения о работе на низкооплачиваемых вакансиях в качестве альтернативного варианта. Работников, занятых в проектной сфере и подготовке инвестиционной программе, по оценкам специалистов, сокращения практически не затронут.

Данные меры по оптимизации численности персонала, чтобы не развалилась вся система. РЖД, можно сказать, отрезает больную часть своего тела, чтобы все остальное осталось целым. И ругать здесь компанию, как бы не хотелось, несправедливо, виноват кризис.

Дмитрий Билик

*