В условиях финансового кризиса в мире растет спрос на косметику
В условиях финансового кризиса в мире растет спрос на косметические товары. Как отмечают эксперты британской банковской группы «Ар-эй-би кэпител», на розничном рынке наблюдается так называемый «эффект губной помады».
Эти заявления одной из крупнейших инвестиционных компаний подтверждаются рыночными аналитиками таких грандов «рынка красоты», как «Байерсдорф», «Шисейдо» и «Л»Ореаль». Последняя заявляет о значительном росте продаж за первое полугодие, составившем 5,3 проц.
Понятие «эффекта губной помады» впервые было использовано в США в годы Великой депрессии. Тогда объем производства во всех секторах промышленности сократился наполовину, исключением стали лишь косметические заводы, продажи продукции которых резко возросли.
Картина неоднократно повторялась и в новейшей истории. Так, после терактов 11 сентября объем розничной реализации косметических средств увеличился вдвое. Похожая ситуация наблюдалась и в Японии в период стагнации с 1997 года.
*