Интернет теснит традиционные СМИ
Интернет все больше теснит традиционные СМИ как источник новостей. В ходе очередного социологического исследования, проведенного в начале декабря в США центром Пью, глобальная компьютерная «паутина» впервые опередила по этому показателю газеты.
Сорок процентов участников опроса заявили, что черпают в Интернете большинство домашних и международных новостей. То же самое о газетах сказали только 35% опрошенных. В ходе такого же исследования в сентябре 2007 года Интернету отдавали предпочтение лишь 24% респондентов.
Даже телевидение, пока остающееся вне конкуренции и удовлетворяющее информационные потребности 70% американцев, постепенно теряет позиции. Интернет уже нагнал его среди участников опроса в возрасте до 30 лет. Сейчас в этой возрастной категории 59% респондентов узнают новости из телепередач и ровно столько же — через компьютер. В сентябре 2007 года преимущество ТВ было двукратным: 68% против 34%.
Главной новостью уходящего года, согласно опросу Пью, американцы считают острый финансово-экономический кризис. За его развитием внимательно следят 70% опрошенных. Это один из самых высоких показателей для любых новостных тем за последние два десятилетия.
Огромный по историческим меркам интерес вызывали и прошедшие в США президентские выборы, на которых историческую победу одержал темнокожий сенатор-демократ Барак Обама. Но пик внимания к ним пришелся на октябрь и лишь немного превысил тогда 60%. Сейчас за формированием демократической администрации и ее подготовкой к приходу к власти внимательно следят лишь 49% американцев.
Среди международных новостей, согласно опросу, для американской аудитории важнейшей была Олимпиада в Пекине. Во второй половине августа она вызывала наибольший интерес у 35% жителей США. Тогда, кстати, сводки со спортивных арен соперничали с новостями о вооруженном конфликте в Грузии. Но в итоговом рейтинге новостей, составленном теперь социологами, августовские события в этой стране вообще не упоминаются, передает ИТАР-ТАСС.
*