Спустя девять месяцев после банкротства «Волготанкер» расстался с первыми 30 судами, которые направились на утилизацию. Покупателем выступила неизвестная английская компания, которая приобрела их по июльской цене на металлолом. Сейчас стоимость судов упала вдвое.

Московский арбитражный суд признал пароходство банкротом 4 марта по иску основного кредитора — Федеральной налоговой службы, которой «Волгатанкер» задолжал более 5 млрд руб.

В аукционе по продаже имущества компании, который прошел недавно, приняли участие две иностранные компании. Победителем признана английская East-West-Logistics LLP, второго участника руководство «Волготанкера» назвать отказалось. По условиям аукциона аукционный задаток составлял 8 млн руб., начальная цена лота — 85,198 млн руб. Цена сделки должна была отличаться хотя бы на один аукционный шаг (425 990 руб.), иначе конкурс был бы признан несостоявшимся. Впрочем, информацию об итоговой цене руководство не сообщает, как и то, кто же победил. В базе данных английских компаний значится только адрес, данные о ее роде и занятиях отсутствуют.

По оценкам экспертов рыночная купленных судов сейчас не превышает 50 млн. рублей. Дальнейшая их эксплуатация маловероятна. Суда были в простое в целом около 3-4 лет, поэтому привести их в рабочее будет стоить несколько миллионов рублей, тогда как утилизация обойдется не дороже 1 млн.

Что касается самого «Волгатанкера», то продажа собственных судов, несомненно, большая удача. Пароходство тратило на их содержание средства, равнявшиеся с их рыночной стоимостью. Сейчас самарская компания ждет окончания инвентаризации, после чего с аукциона будет продано остальное имущество «Волготанкера».

Дмитрий Билик

*