Командир экипажа МКС-18 Майкл Финк и бортинженер Юрий Лончаков успешно завершили плановый выход в открытый космос по российской программе. В 09:29 по московскому времени они вернулись на МКС и закрыли люки.

В открытом космосе члены экипажа МКС провели 6 часов. Перед ними было поставлено сразу несколько задач. Вначале Финк установил на поручне стыковочного отсека «Пирс» блок «Зонд Ленгмюра», измеряющий электромагнитные поля вокруг станции. По мнению специалистов, воздействие этих полей могло быть причиной несрабатывания одного из пиропатронов кораблей «Союз» при спуске экипажей МКС-15 и МКС-16, и — как следствие — срыва спускаемых аппаратов на баллистический спуск, сообщил ИТАР-ТАСС официальный представитель подмосковного Центра управления полетами Валерий Лындин.

Закончив монтажные работы и сфотографировав блок, астронавт демонтировал и вернул на станцию второй из трех контейнеров «Биориск-МСН», в котором с июня прошлого года в открытом космосе «выживают» споры бактерий и грибов, семена растений, а также ракообразные в состоянии покоя и личинки комара — африканской хирономиды, способные в состоянии криптобиоза (высыхания) существовать в неблагоприятных условиях на протяжении десятков лет. Первый контейнер вернули на Землю предшественники — россияне Сергей Волков и Олег Кононенко из экипажа МКС-17.

Лончаков присоединился к напарнику через час после начала внекорабельной деятельности. Вдвоем они установили на служебном модуле «Звезда» аппаратуру для двух научных экспериментов. В первом европейские и российские постановщики эксперимента ставят перед собой задачу проникнуть в природу зарождения жизни на Земле и выяснить, могут ли живые организмы пережить жесткие условия космоса, в частности, ультрафиолетовое излучение. А импульсный плазменный инжектор, который установили космонавты на служебном модуле в рамках эксперимента «Импульс», позволит ученым изучить возможности возмущений окружающего космического пространства искусственными плазменными потоками и их влияние на распространение радиоволн.

Закончив с наукой, космонавты сфотографировали антенну грузового корабля «Прогресс М-01М», которая не сразу раскрылась после выведения корабля на орбиту.

Третий член экипажа МКС-18 — астронавт НАСА Сандра Магнус — встретила коллег внутри станции.

Вести.RU ссылка на статью