Многие товары завлекают покупателей современными технологиями: больше мегапикселей для фотокамеры, мощная стереосистема, высокое разрешение телевизионного экрана.

Психологи выяснили, что потребители в значительной степени ориентируются именно на количественные характеристики продукции, даже если им не нужны предложенные функции или они не понимают их назначения. Решение о покупке во многом зависит от наличия дополнительной информации об основных параметрах и спецификации товара, выяснили китайские эксперты Шанхайского университета Чжао Тонг и их американские коллеги из Чикагского университета. В течение пяти разных экспериментов исследователи просили участников выбирать между двумя вариантами цифровых фотоаппаратов, мобильных телефонов, полотенец, картофельных чипсов и кунжутного масла. В каждом случае большинство людей выбирали тот товар, который обладал более подробным описанием о качестве, составе и методах использования, заметили специалисты. По словам социологов, результаты исследования предлагают как теоретическую, так и практическую информацию о том, каким образом формируются предпочтения людей при покупке. Также выводы могут использовать маркетологи, чтобы повлиять на решение потребителей, и сами потребители теперь знают, как противостоять подобному воздействию, добавляют психологи.

АМИ-ТАСС ссылка на статью

*