Пересядет ли Дальний Восток на отечественные авто
Удивительный эксперимент ставится сейчас на просторах нашей Родины. Либерально-патриотический лозунг “Могу любое — выбираю отечественное” устарел. Теперь любовь к изделиям российского автопрома вбивается в головы покупателей дубинками ОМОНа и повышением пошлин. Хотя вряд ли подобная “патриотическая закваска” будет работать.
Чтобы страна массово пересела на СЕГОДНЯШНЮЮ продукцию отечественного автопрома, необходимы бедствия покруче экономического кризиса.
А пока войны нет — может, лучше улучшать качество сборки и комплектацию…
Вы удивитесь, но… безусловно, пересядет. Более того, он бы сделал это и без драконовской помощи правительства в виде запретительных таможенных пошлин. Правда, произошло бы это не через год или два, но пяти—десяти лет вполне бы хватило, чтобы сделать всю страну “леворукой”.
Дело в том, что при той насыщенности столичного региона (и в чуть меньшей степени — прилегающих областей) иномарками крупнейшие игроки этого сегмента рынка уже давно (и самостоятельно) осваивают все более отдаленные территории страны. Однако дело это непростое хотя бы потому, что открытие одного только дилерского центра (включая шоу-рум, станцию технического обслуживания, какой-никакой склад и машин, и запчастей, обучение персонала наконец) обходится в м иллионы долларов. Но процесс, как говорится, шел. Даже на Дальнем Востоке уже есть официальные дилеры Mercedes, Audi и BMW. В самом Владике (неизвестно, правда, насколько успешно) работает дилер Renault, умудрившийся даже запустить в этом городе таксомоторный проект, в котором все тачки — Renault Logan. Был замечен в регионе и официальный дилер Toyota.
Другое дело, что любое проникновение крупного столичного бизнеса в экономику того или иного региона всегда происходит болезненно. А учитывая высокую криминализацию Дальнего Востока, и особенно той части его бизнеса, что касается автомобилей, массового движения сюда продавцов “правильных” машин замечено, естественно, не было. И даже при обнулении тарифов на железнодорожные перевозки произведенных в стране машин вряд ли, в связи со всем вышесказанным, в обозримом будущем случится.
К тому же по большому счету не в железнодорожных тарифах дело. Даже при существующих ныне расценках те же отечественные авто могли бы стоить на Дальнем Востоке столько же, сколько и в европейской части России, просто наши автогиганты получали бы чуть меньше прибыли. Но ведь получали бы! Достаточно вспомнить кризис 98-го года, когда те же “классические” “Жигули” продавались за $2500. И сколько стоят они сейчас? С ввозимыми из-за границы иномарками дело обстоит, разумеется, чуть сложнее — дилерская маржа тут не столь высока. Однако хорошо известно, что основную прибыль им приносит не продажа, а гарантийное, постгарантийное обслуживание и установка различного дополнительного оборудования.
Да и японские автостроители могли бы легко построить заводы по сборке своих заводов на близком для них Дальнем Востоке. Не хотят. Слишком запущена ситуация.
Подробнее: Московский комсомолец
*