Специалисты по маркетингу из Университета ТехасаTexas A&M University, Университета РайсRice University и Университета ПенсильванииPenn State University пришли к выводу, что мужчины и женщины по-разному реагируют на просьбы благотворительных организаций о помощи.

Авторы исследования искали ответ на вопрос: кому предпочитают дарить деньги люди — нуждающимся людям из своей страны или нуждающимся жителям иных стран? Как оказалось, мужчины чаще выбирают «своих», а женщины обычно поровну делят свои пожертвования между «своими» и «чужими».

По данным исследования, которое публикует журнал Journal of Consumer Research, благотворительные привычки человека определяются двумя основными факторами: его полом и моральной идентичностью (то есть, не тем, насколько морален человек на самом деле, а насколько важны для него такие качества, как забота о других людях, честность, щедрость, предупредительность и т.п.).

Эти выводы базируются на результатах следующего эксперимента. Участникам фокус-группы было предложено сперва заполнить подробную анкету, которая позволяла определить их моральную идентичность. После этого участникам эксперимента был выдан $1, который они могли использовать тремя способами: оставить себе; передать благотворительной организации, помогающей жертвам урагана «Катрина» (поразил южную часть территории США в 2005 году) или передать деньги благотворительной организации, работающей с жертвами разрушительного цунами в Индийском океане (2004 год).

Как оказалось, «более моральные» женщины чаще делили деньги поровну между двумя благотворительными структурами, «менее моральные» — предпочитали помогать жертвам «Катрины» (то есть, «своим»). В свою очередь «более моральные» представители сильного пола, в основном, дарили деньги «своим», а «менее моральные» оставляли эту сумму себе.

Опрос службы Gallup показал, что в последние 12 месяцев 84% американцев жертвовали деньги на благотворительные цели (87% в 2005 году). 64% помогали благотворительным организациям в качестве волонтеров (соответственно, 62%). Опрос также показал, что женщины и мужчины одинаково активно откликались на просьбы о помощи, и что чем выше доход американцаамериканки тем чаще и больше он тратит деньги на благотворительные цели.

Washington Profile ссылка на статью

*