«АвтоВАЗ» 20 декабря официально объявил о продлении срока остановки ниток главного конвейера еще на две недели. Руководство автогиганта приняло решение продлить рождественско-новогодние каникулы на заводе до 30 января 2009 года включительно. Таким образом, конвейеры главной сборки на предприятии будут фактически остановлены с 29 декабря по 2 февраля.

  • «АвтоВАЗ» официально объявил о продлении срока остановки ниток главного конвейера еще на две недели.
  • Дилеры автогиганта в условиях кризиса утратили возможность своевременно платить предприятию за поставленную продукцию.

Местные наблюдатели обратили внимание на тот момент, что глава компании ОАО «АвтоВАЗ» Борис Алешин на совещании автопромышленников в Набережных Челнах выглядел непривычно озабоченным. Он даже впервые начал публично задавать Владимиру Путину вопросы, что могло свидетельствовать о непонимании спасительных правительственных рекомендаций. По словам Алешина, в следующем году «АвтоВАЗу» необходимо около 47 млрд. руб. Но если ВАЗ решит занять эту сумму в российских банках, то ставка будет выше 17%. Если раньше стоимость необходимого объема годового кредитования составляла 3,5 млрд. руб., то на выплаты процентов банкам по существующим ставкам потребуется дополнительно еще минимум 3,5 млрд. руб., а в целом кредиты обойдутся в 7 млрд. руб., выплаченных в качестве процентов. По словам Алешина, в японском банке кредиты предоставляются всего под 3-4%, что дает преимущества иностранным производителям.

И вот, несмотря на громкие заявления о поддержке отечественных автозаводов, оказалось, что приостановка конвейера «АвтоВАЗа» будет продлена. Ранее свои планы устроить месячные рождественские каникулы трудовому коллективу завода вазовское руководство держало в тайне и даже опровергало слухи об этих планах, которые просочились в местные СМИ. Объявлялось только о введении нерабочих дней 29 и 30 декабря 2008 года, а также 11, 12, 13, 14, 15 и 16 января 2009 года. Но 19 декабря стало известно, что по решению руководство «АвтоВАЗа» в два раза был сокращен ежедневный выпуск автомобилей. Это объясняется низкой активностью поставщиков. Для сокращения выпуска продукции снижена вдвое скорость движения конвейеров на заводе. Дилеры «АвтоВАЗа» в условиях кризиса утратили возможность своевременно платить предприятию за поставленную продукцию, соответственно, автозавод начал задержки своей оплаты поставщикам.

В официальном релизе пресс-центра «АвтоВАЗа» объявлено, что решение о порядке работы согласовано с профсоюзным комитетом предприятия. Оплата нерабочих дней будет производиться в соответствии с Трудовым кодексом РФ (ранее сообщалось, что на время этого периода заработная плата будет выплачиваться рабочим в размере 2/3) и будут выполнены все обязательства коллективного договора. Согласно трудовому графику автозавода, изменится и распорядок работы детских учреждений, столовых и здравпунктов производств, пассажирского транспорта.

Во время новогодних каникул и дней, объявленных нерабочими, запланировано провести работы на сумму около 240 млн. руб. Обслуживанию подлежат около 7,5 тыс. единиц оборудования, что составляет примерно 20% всего парка станков и технологических линий «АвтоВАЗа», — говорится в сообщении пресс-службы предприятия. Основной объем работ будет произведен в металлургическом, прессовом, механосборочном и сборочно-кузовном производствах предприятия. Наряду с ремонтно-профилактическими работами планируется провести модернизацию оборудования. В частности, в цехе сварки кузовов запланирована модернизация линий для выпуска новой модели — универсала семейства LADA PRIORA. Эта модель выйдет на рынок в 2009 году.

«АвтоВАЗ» остается крупнейшим производителем легковых автомобилей в России (40% продаж новых легковых машин в стране). За 2007 год в России было продано 663,5 тыс. вазовских машин, что является рекордным показателем для компании за все время работы на отечественном рынке.

2008-12-22 / Андрей Бондаренко, Самара

Независимая газета ссылка на статью

***