Насколько оптимистично настроены горожане? Ощутили ли они влияние кризиса на свою жизнь? Чего они ждут в недалеком будущем? На эти вопросы редакция газеты «Наше время»» попросила ответить 30 респондентов, чтобы составить свой, вполне репрезентативный, социологический опрос.

Результаты его, в принципе, нас не удивили: кризис ощутили на собственной «шкуре» 28 из 30 опрошенных (93,3%), пессимистично настроенных — 21 человек (70%), ждут улучшения в будущем девять человек (30%), остальные (70%) считают, что будет только хуже. Приведем некоторые из высказываний.

Евгения Ф, работник СМИ, 46 лет:

— Я одна воспитываю сына. А в прошлом году поменяла квартиру с доплатой с помощью ипотеки и купила в кредит машину. На все это я решилась только потому, что до сих пор у меня была стабильная зарплата и мне удавалось платить по счетам. Но, как трезвомыслящий человек, я понимаю, что завтра могу попасть под молох сокращений, или, как сейчас модно говорить, под оптимизацию численности персонала. Что будет, мне даже трудно себе представить.

Виктор Петрович, оператор, 66 лет:

— Я из тех, кто не сегодня-завтра может оказаться безработным, руководитель нашего цеха мне уже на это намекает. Мол, пенсию заработал, пора и на отдых. Я и сам понимаю, что пора и честь знать. Но как прожить с семьей на мою пенсию и совсем смешную зарплату жены (она санитарка в больнице), не представляю. Тем более у нас младшенькая — студентка и ей еще два года ездить в Самару. Во что обходятся только транспортные расходы! Да что и говорить, за горло взял этот кризис.

Марина ,Д. оператор турфирмы, 25 лет:

— С этим кризисом одни проблемы. Хотели с другом отметить Новый год в Таиланде. Уже и маршрут разработали и гостиницы заказали, а тут вон что творится. Вот, думаю, не придется ли и нам лежать на травке в аэропорту, как застрявшим в Бангкоке русским туристам.

Александр К. инженер, 51 год:

— Настроение, конечно, паршивое. С работой, вроде, все в порядке, хотя в нашей стране быть хоть в чем-то уверенным вообще нельзя. Наверное, именно это и удручает больше всего. Вот праздники приближаются, хотел сделать хорошие подарки жене и сыну, думал, что получу зарплату перед Новым годом и куплю. Но уже прикидываю, что вряд ли хватит, большую ее часть «съедят» продукты. Именно так, не мы их, а они нас. Инфляция просто страшная, и вовсе не та, которой нас стараются убаюкать. И вот что удивительно, на днях прочел, что в Америке резко падают потребительские цены, из-за кризиса они опустились на такую низкую отметку, которая в США отмечалась только в 1957 году. Ничего не понимаю: почему у них в кризис цены падают, а у нас растут. Бензин у американцев подешевел почти на три доллара, у нас — в среднем на рубль. Ответов на парадоксы нашей российской действительности не нахожу.

Ольга Володина

«Наше время»

№ 50 (926)

19-25 декабря 2008 г.

г.Новокуйбышевск

*