Россияне являются желанными туристами в Норвегии. Об этом корр.ИТАР-ТАСС заявил руководитель направления по сотрудничеству с Россией организации «Инновация Норвегия» Пер Хольте.

«В Олесунне состоялась ежегодная конференция, на которой обсуждались вопросы развития туризма в Норвегии. На этом форуме присутствовали 300 операторов из 20 стран, в том числе 20 операторов российских фирм, работающих с нами. Были достигнуты договоренности о значительном расширении сферы услуг», — подчеркнул Пер Хольте. По его словам, туризм развивается как летом, так и зимой. Летом россиян очаровывают норвежские фиорды, а зимой – прекрасные горнолыжные курорты.

Чартерными авиарейсами россияне прибывают в Олесунн, далее путешествие происходит на прибрежных судах. Этот вид туризма пользуется все большей популярностью. Но фирма «Нева» из Санкт-Петербурга организует также и автобусные маршруты в норвежскую столицу и южную часть страны, которые пользуются популярностью. Зимой многие россияне любят приезжать на горные курорты в Хемседал, Яйло, Трюсиль и другие.

По темпам роста туризма в Норвегии Россия вышла на первое место. В 2003 году количество россиян, посетивших «страну фиордов», увеличилось на 20 проц и составило 150 тыс. В этот же период возрос всего на 1-5 проц туризм из Испании, Германии и Нидерландов, но на 15-23 проц снизился поток туристов из Японии, США, Швеции, Великобритании.

Норвежцы придают исключительно важное значение продвижению туризма путем приглашения иностранных журналистов. В 2003 году Норвегию посетили около 500 иностранных журналистов, которые опубликовали 2500 репортажей о Норвегии. Как подчеркивает столичная «Афтенпостен», если сопоставить их стоимость с рекламными объявлениями, то они составят примерно 213 млн крон /30 млн долларов/.

Но, по оценке представителя организации «Инновация Норвегия» Роберта Нюгордса, есть вещи, которые не купишь ни за какие деньги. К ним относится, в частности, программа о норвежских фиордах, показанная по каналам всемирной сети «Нэшнл джиографик».

ИТАР-ТАСС

*