В Самарской области затрудняется расследование уголовного дела в отношении членов таджикской преступной группировки
Попытку давления на следствие осуществили родственники Шабунали Раджабова, обвиняемого в приготовлении к сбыту 2 кг героина. Расследование уголовного дела в отношении членов таджикской ОПГ, имеющей международные и межрегиональные связи, затрудняется.
Раджабов был задержан тольяттинскими наркополицейскими 22 сентября т.г. Автомобиль, на котором он передвигался, был остановлен наркополицейскими во время движения по автотрассе М5 в районе п. Прибрежный. При личном досмотре водителя в его кармане были обнаружены и изъяты 2 свертка с героином общей массой 12 г. В ходе осмотра автомобиля ВАЗ-21104, которым Раджабов управлял по доверенности, были обнаружены денежные средства в сумме 70 тыс. руб., а на дне багажного отделения под запасным колесом обнаружен полимерный пакет, содержащий 2 свертка с веществом светлого цвета. Согласно экспертизе, в 2 свертках, изъятых в автомобиле, содержалось 1979 г героина.
В отношении Раджабова возбуждено уголовное дело по ст. 30, 228.1 УК РФ – приготовление к сбыту наркотиков в особо крупном размере.
В ночь с 22 на 23 сентября оперативно-следственной группой с участием понятых и экспертов был проведен обыск в коттедже, принадлежащем Раджабову, в п. Тимофеевка, а 23 сентября – в арендуемой Раджабовым квартире в г. Самаре. В ходе обысков предметов, запрещенных к гражданскому обороту, обнаружено не было.
В тот же день, 23 сентября, жена Раджабова Тахмина Ибодова приехала в тольяттинский отдел наркоконтроля в сопровождении адвоката. По ее словам, она хотела встретиться со следователем, однако оперативникам уже было известно, что с собой она привезла солидную сумму денег (несколько сот тысяч рублей) и попытается «решить вопрос» об освобождении супруга.
В это время следователем уже принято решение о выемке денежных средств, добытых предположительно преступным путем и предназначенных на подкуп правоохранителей. Согласно протоколу выемки, из сумки Ибодовой в присутствии понятых изъято 850 тысяч рублей и 47 единиц ювелирных украшений.
На следующий день Ибодова вновь явилась к следователю на допрос в качестве свидетеля. Она поведала следователю ужасные подробности обыска коттеджа в Тимофеевке (при котором не присутствовала): тут и выламывание дверей спецназом и многочисленные угрозы ее родственникам со стороны наркополицейских, и пропавшие после обыска деньги. А предыдущий день и вовсе был кошмаром: приехав в отдел УФСКН по г. Тольятти, она, оказывается, подверглась нападению со стороны сотрудников, которые жестоко избили ее рядом со зданием отдела, потом увезли в неизвестном направлении, там снова били и отнимали деньги, а затем опять привезли в отдел и незаконно изъяли деньги и золотые украшения.
Надо отметить, что отдел по г. Тольятти огорожен от улицы кованой решеткой и стоянка для неслужебного транспорта находится и вовсе рядом с это территорией. Вся прилегающая территория находится под видеонаблюдением нескольких камер.
Однако столь серьезные расхождения не смутили терзаемую беспокойством жену наркодельца, и все эти показания она продублировала в письме в Совет федерации Федерального собрания РФ. Причем жалоба поступила в СФ ФС РФ 9 октября, а уже 15 она была передана с уполномоченные органы Самарской области для выяснения обстоятельств.
О преступной деятельности Раджабова наркополицейским стало известно еще в начале 2008 г. Однако, предельная осторожность сбытчика, по оперативным данным поставлявшего героин в Автоград партиями по 1-2 кг, и имевшего непосредственный выход на канал поставки героина из Таджикистана через Казахстан не позволяла задержать его с поличным. Однако, мероприятия, направленные на документирование преступной деятельности Раджабова, продолжались.
В апреле самарскими наркополицейскими была задержана свояченица Раджабова Манижи Ибодова, у которой было изъято 4,6 кг героина. К слову, водителем автомобиля, на котором передвигалась Ибодова в ходе этой поездки, являлся некто Махмадалиев, находившийся в розыске, обвиняющийся в организации в интересах ОПС «Алмасова» устойчивого канала контрабандной поставки героина с территории Республики Казахстан.
Участникам группы Махмадалиева вменяется 22 факта незаконного приобретения, хранения и сбыта наркотических средств в крупном и особо крупном размерах, а также, преступлений, связанных с контрабандой и легализацией денежных средств на общую сумму 240 тыс. рублей.
Следствию предстоит доказать преступные связи Раджабова и его подельников, многочисленные факты сбыта наркотиков, легализацию денег и имущества, нажитых преступным путем. Однако, вместо того, чтобы проводить оперативно-следственные действия по формированию доказательной базы по данным уголовным делам, сотрудники отдела по г. Тольятти занимаются перепиской с различными госорганами, доказывая, что закон ими не был нарушен, сообщает Управление Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Самарской области.
*