В 2008 году АВТОВАЗ увеличил выпуск технологического оборудования на 8 процентов
По предварительным итогам объем выпуска в производстве технологического оборудования (ПТО) АВТОВАЗа в 2008 году составит 3, 486 млрд. рублей, что на 8 процентов превышает показатель 2007 года. Данное подразделение изготавливает промышленные роботы, сварочные линии и оснастку, агрегатные станки, металлорежущее, окрасочное, термическое, стендовое оборудование, а также автомобильную продукцию (панели приборов, жгуты проводов и т.д.).
Доля станкостроения в общем объеме производства, согласно предварительным цифрам, составит 686, 38 млн. рублей, автомобильной продукции — 2, 325 млрд. рублей.
В числе новых видов продукции и технологий, освоенных в 2008 году, — сварочные стенды, металлорежущее оборудование, модернизация сварочных линий по проектам LADA KALINA и LADA PRIORA, металлорежущее специальное оборудование, моечные машины по проектам модернизации силовых агрегатов и усилители коробки передач, кузнечная оснастка для металлургического производства АВТОВАЗа.
В течение 2008 года в ПТО также велась активная работа по государственной программе особо важного назначения. В конце 2007 года ОАО «АВТОВАЗ» совместно с Московским государственным технологическим университетом «Станкин» выиграли конкурс Правительства РФ на реализацию инновационного федерального проекта по теме «Разработка и освоение производства гаммы отечественных универсальных технологических роботов для массовых автоматизированных производств гражданской и машиностроительной продукции». Роботами, сконструированными и произведенными в производстве технологического оборудования (ПТО) АВТОВАЗа, планируется оснащать российские предприятия в самых различных отраслях, где требуется автоматизация производства. Данная программа рассчитана до 2010 года и предполагает создание целого ряда роботов грузоподъемностью от 15 до 350 кг.
Повышение качества является одним из приоритетных в деятельности ПТО. В 2008 году значительно (на 40 процентов) сократилось количество несоответствий автомобильных компонентов по результатам гарантийной эксплуатации.
Снижению затрат также уделяется особое внимание. В этой сфере предусмотрены, в частности, работы по модернизации агрегатных станков для изготовления унифицированных клемм жгутов аккумуляторных батарей. Переход на унифицированные клеммы позволит снизить себестоимость изготовления автомобильных жгутов.
ПТО АВТОВАЗа является уникальным станкостроительным подразделением. Аналогов такому мощному конструкторско-технологическому комплексу в России на сегодняшний момент нет. В настоящее время общая численность коллектива производства технологического оборудования составляет более 4 тысяч человек, из них почти 2 тысячи — молодые специалисты до 35 лет.
*