В России будут дорожать все автомобили — и новые, и подержанные
Вчера Росстат сообщил, что в ноябре производство легковых автомобилей в России сократилось почти на четверть по сравнению с предыдущим месяцем. Специалисты отрасли говорят, что в первую очередь падает сборочное производство дорогих иномарок – на них почти не дают кредит. А с начала 2009 года ситуация на авторынке станет еще хуже.
Европейские автомобильные рынки уже затоварены.
Фото: ВЛАДИМИР МАШАТИН |
На новые иномарки производители повышают цены, а по подержанным «прошлись» повышением пошлин. При этом отечественный автопром, даже если захочет, не сможет удовлетворить всех желающих приобрести его машины – не хватит мощностей заводов.
По данным Росстата, производство легковых автомобилей в ноябре в РФ сократилось по сравнению с октябрем на 23,4%. По сравнению с ноябрем прошлого года выпуск легковушек упал на 7,2%. Всего же с начала 2008 года российские автозаводы всех мастей выпустили 1,4 млн. легковых автомобилей.
«До середины января однозначно продолжится снижение выпуска. Многие производители остановили мощности и отправили персонал в отпуск уже с 15 декабря. Думаю, что производство продолжит сокращаться и после новогодних праздников. В начале 2009 года падение выпуска автомобилей может составить до 20–30% по сравнению с началом этого года.
Еще 1–2 месяца назад западные автопроизводители рассматривали российский авторынок как «тихую гавань» в условиях кризиса. В их планах было расширение присутствия на отечественном рынке в случае проблем на западных. Однако с учетом последних тенденций этим планам не суждено сбыться. Дело в том, что падающий рубль приводит к подорожанию импортных товаров. Как следствие, многие зарубежные автопроизводители уже объявили о повышении цен на свою продукцию. С 8 декабря на 5–6,5% подорожали Toyota и Lexus, ожидается скорое подорожание Mazda – на 5–7%. С 1 января продукция Ford подорожает на 5%, а китайские марки (Great Wall, BYD, FAW, Brilliance) вырастут в цене сразу на 15–20%. Плюс ко всему на днях было объявлено о существенном повышении пошлин на подержанные иномарки. В результате цена б/у авто поднимется минимум на 10%.
Подробнее: Новые Известия
***