Верховный Суд США постановил, что потребители могут обращаться в суд по поводу вводящих в заблуждение тактик маркетинга «легких» сигарет. Подобное решение может повлечь за собой многомиллиардные иски против табачных компаний по всей стране.

Например, группа курильщиков из штата Мэн может подать иск против компании Philip Morris USA, ныне принадлежащей Altria. По мнению экспертов, маркетинг более «полезных» сигарет может обернуться для отрасли серьезнейшей судебной ответственностью.

Помимо иска курильщиков из штата Мэн, в двадцати с лишним американских штатах уже были поданы свыше 40 исков против табачных компаний, продающих «легкие» сигареты и сигареты «с низким содержанием смол».

Все это обнаружилось при очередном исследовании. Курильщики, употреблявшие Marlboro Lights и Cambridge Lights компании Philip Morris свыше 15 лет, утверждают, что в результате такого маркетинга люди, не опасаясь последствий, начинают глубже затягиваться, дольше задерживать дым в легких и выкуривать больше сигарет.

Сложившаяся ситуация может сказаться на деятельности табачных компаний если не крахом, то серьезным ударом по бюджету. Плюс, скорее всего, в скором времени курильщики не увидят сигарет с подписью «Light»

Дмитрий Билик

по материалам газеты The Washington Post

*