Россия идет своим путем во всех сферах, включая использование КПК, смартфонов и коммуникаторов. Международный опрос, проведенный компанией Spb Software, выделил много особенностей и отличий российских пользователей «умных телефонов»

Россия идет своим путем во всех сферах, включая использование КПК, смартфонов и коммуникаторов. Международный опрос, проведенный компанией Spb Software, выделил много особенностей и отличий российских пользователей «умных телефонов».

В опросе приняли участие несколько тысяч человек из 22 стран мира, включая Россию и страны СНГ. По сравнению с 2007 годом количество участников возросло на 50%. Русскоязычную версию анкеты заполнило 15% от общего числа респондентов.

«Безусловно, результаты нашего опроса не являются 100% точной картиной потребительских предпочтений на рынке КПК-коммуникаторов-смартфонов, — комментирует Василий Филиппов, директор по производственным операциям и один из основателей Spb Software. — Мы собираем активную пользовательскую аудиторию, которая интересуется тематикой мобильных платформ. Это — не совсем среднестатистический пользователь. И, тем не менее, наше исследование за прошедшие годы стало неким стандартом на рынке, который использует множество компаний как один из способов оценки характеристик целевой аудитории и сценариев использования мобильных устройств».

Среди основных критериев удовлетворенности мобильным устройством русскоязычные опрошенные называют функциональные возможности (81%), дизайн (66%), наличие встроенного WiFi модуля (55%), большой экран для удобства чтения (49%).Из наименее важных – хорошая музыкальная платформа (всего 10%). Больше всего недовольства в выбранном устройстве вызывает недостаток оперативной памяти (49% опрошенных), небольшой размер экрана и общая нестабильность аппарата (по 28%).

Приоритеты мировых пользователей коммуникаторов несколько отличаются от российских. Самыми важными критериями при выборе мобльного устройства в целом по миру является дизайн и встроенный WiFi (по 68%), большой экран для удобства чтения и функциональные возможности (по 47%). Из наименее важного – хорошая музыкальная платформа (всего 15%). Больше всего недовольства вызывает недостаток оперативной памяти (34% опрошенных), слишком большой вес (26%) и высокая цена (22%).

Россияне чаще, чем жители других стран, меняют свой мобильный телефон. Раз в год это делают 26% русскоязычных пользователей и 21% по всему миру. Чаще всего русскоязычные пользователи избавляются от надоевшего старого устройства или передавая его кому-то из знакомых-родственников (51%), или банально продавая его (48%). У всех опрошенных продажа – более популярный метод избавления от надоевшего гаджета – 45%, треть пользователей либо передает устройство кому-либо, либо использует как второй аппарат.

Цели покупки смартфона также разные у россиян и у иностранцев. 90% русскоязычных пользователей используют коммуникатор для развлечения, в то время как по всему миру лидируют рабочие задачи устройства (84%)

Среди пользователей коммуникаторов большей всего абонентов МТС (33%). На втором месте по популярности – Мегафон (24%). На один процент отстает Билайн (23%), занимая третью позицию. 45% опрошенных используют две SIM-карты, что почти в 2 раза больше, чем в целом в мире. Среди вторых «симок» лидирует МТС с 14% опрошенных, Билайн с 12% и Мегафон – 9%.

Самым популярным производителем мобильных устройств среди российских пользователей является HTC — 28% (23% — собственно бренд HTC + 5% другие бренды устройств производства HTC). Далее следуют ASUS (14%), E-TEN/Glofiish (12%), Nokia (8%), HP iPaq (6%).

Наиболее популярный вид программного обеспечения – бесплатно распространяемое. Им активно пользуется порядка 80% русскоязычных опрошенных и 75% всех опрошенных. Платным приобретенным ПО пользуется порядка 66% русскоязычных опрошенных. Из них это делают активно порядка 30%. У всех опрошенных соответственно – 79% и 48%. Порядка трети русскоязычных участников исследования честно признались, что активно используют «взломанное» и нелицензионное ПО для мобильных платформ. Среди всех пользователей таких – всего 14%.

Среди ответивших на вопросы русского варианта анкеты самыми популярными браузерами являются Opera (34%), Firefox (31%) и только на третьем месте идет Internet Explorer (29%).

Возраст 73% заполнивших русский вариант анкеты составляет от 19 до 35 лет, 36% — в возрасте до 25 лет. Общая статистика участников опроса – лишь 57% имеют возраст от 19 до 35 лет, младше 25 лет лишь 24% опрошенных.

82% ответивших на русскоязычную версию опроса — из России, 11% — с Украины, 2% — из Белоруссии, 1% — из Казахстана. Ответы на русский вариант анкеты также приходили из Молдовы, Израиля и Латвии (по 0,5%), Азербайджана, Эстонии, Узбекистана и Германии (по 0,3%), США (0,2%), Польши, Чехии, Великобритании, Армении и Литвы (0,1%), Кыргызстана и Туркменистана (по 0,05%).

72% русскоязычных опрошенных имеют высшее или незаконченное высшее образование. 15% — студенты. 10% работают в сфере телекома и IT (17% — по всем странам), 85% — активно интересуются мобильной тематикой (доля «фанатов» в общем числе ответов – также 85%). Среди русскоязычных участников опроса больше доля менеджеров высшего и среднего звена, нежели среди всех респондентов (27% опрошенных против 17%), но меньше руководителей предприятий и владельцев бизнеса (4% против 13%).

Осталось добавить, что среди русскоязычных опрошенных – 97% мужчин (у всех пользователей эта доля — 95%), 0.25% русскоязычных и 0.1% в целом затруднились ответить на вопрос о своей половой принадлежности.

15 декабря 2008, 13:29

Финам-Лайт ссылка на статью

*