Традиционно лидирующие европейский и американский рынки легковых автомобилей пострадали от экономического кризиса больше всех. Великая тройка детройтских монстров — GM, Ford и Chrysler — готова на все, только бы получить господдержку. АвтоВАЗу вроде бы легче, чем иностранцам. Российский рынок, конечно, тоже пострадал, но не так катастрофически.

И государство наше гораздо лояльнее отнеслось к трудностям автозаводчан, чем продвинутые западные демократии к своим гигантам: не только денег дало, не требуя представления детальных антикризисных планов, но еще и конкурентов пошлинами притормозило. И падение рубля началось как будто по заказу. Идеальная обстановка для того, чтобы отвоевать львиную долю рынка и вернуть отечественного автолюбителя, отвернувшегося было от «своих» машин.

Но враг не дремлет. Европейцы, американцы, японцы, воспитанные жесткой рукой рынка, отнюдь не надеются выжить только за счет своих государств (им это даже в голову не приходит, так как не было у них спокойного советского детства под крылом у заботливых властей).

С российским рынком связывают свое спасение практически все известные автомобильные брэнды.

И никакие пошлины и причуды валютного рынка не оградят АвтоВАЗ от ожесточенной конкуренции, разве что возродится «железный занавес».

Иностранцам не надо принципиально обновлять оборудование, привыкать к новейшим технологиям и учиться работать качественно. Более того, учитывая сравнительную непритязательность российского водителя (которая, кстати, тщательно культивировалась самим АвтоВАЗом), та же Toyota сможет снизить цену за счет ликвидации «излишнего» качества. А большая гибкость производства позволит всего за год разработать модель специально для России.

АвтоВАЗ всех этих возможностей лишен.

«Эксперт Волга» №48 (135)/15 декабря 2008

Подробнее: «Эксперт Волга»

«Эксперт Волга»

*