Устройство, которое не даёт сидящим за рулём подросткам пользоваться мобильным телефоном, придумали Сюэсун Чжо (Xuesong Zhou) и Уолли Карри (Wally Curry) из университета Юты (University of Utah). Авторы изобретения намерены поставить его на коммерческие рельсы в течение полугода, хотя вопросов к новинке хоть отбавляй.

Если бы предмета справа было достаточно для того, чтобы водители-подростки не пользовались телефонами во время движения, – был бы отлично. Но на деле всё не так просто (фото University of Utah).

Как сообщается в пресс-релизе университета, девайс получил название «Ключ для безопасного вождения» (Key2SafeDriving – k2sd). С виду он действительно выглядит как автомобильный ключ зажигания, но на деле является лишь своеобразной оболочкой для него.

Чтобы из «саркофага» показалось «жало» ключа, необходимо нажать на кнопку или сдвинуть ползунок. В этот момент k2sd по Bluetooth передаёт на телефон, а тот, в свою очередь, оператору связи сигнал о включении «режима вождения».

На экране мобильника тут же высвечивается знак «Стоп», и аппарат перестаёт принимать входящие звонки и передавать текстовые сообщения.

Всем звонящим или пишущим автоответчик предложит выйти на связь попозже. Впрочем, на пару номеров подросток позвонить сможет – на 911 и один одобренный родителями «контакт». Ну а взрослым k2sd оставляет возможность звонить куда угодно, но разговаривать разрешает только по громкой связи.

Когда же ключ занырнёт обратно в оболочку Key2SafeDriving, всё вернётся в нормальный режим.

В то время как американцы делают ключ зажигания, не дающий в машине звонить по мобильнику, японцы создают телефон, которым можно заводить автомобиль (фото University of Utah).

Сюэсун Чжо говорит, что идею k2sd можно развить так, чтобы собирать по балльной системе данные о поведении водителя и (вместе с результатами мониторинга по GPS) ежемесячно отправлять страховой компании. Таким образом, если автовладелец вёл бы себя на дороге хорошо, его ожидало бы поощрение в виде скидок на услуги страховщиков.

Университет получил предварительный патент, лицензию на изобретение и надеется увидеть Key2SafeDriving на рынке в качестве продукта частной компании в течение шести месяцев. Ожидаемая цена – меньше $50 за сам «ключ» плюс некая ежемесячная плата за обслуживание. Правда, продавать k2sd потребителям напрямую не планируется – услугу должны включить в свои тарифные планы сотовые операторы.

Однако непонятно, как изобретатели намерены решить некоторые проблемы и уладить нестыковки да противоречия. Например, создание оболочки, подходящей для абсолютно любого автомобильного ключа, представляется крайне непростой задачей. Ещё и с учётом того, что нужно сделать так, чтобы ключ из Key2SafeDriving подросток не мог вытащить.

А как насчёт машин, в которых мотор заводится кнопкой или дистанционно, с брелока? И что будет с такими полезными кнопками на ключах, которые, например, отпирают двери и складывают зеркала, ведь оболочка их закроет? Также под вопросом желание операторов впутываться во всю эту заморочку.

MEMBRANA ссылка на статью

***