В понедельник в России вспоминают известного летчика-испытателя Валерия Чкалова. Он погиб 70 лет назад, пытаясь посадить экспериментальный самолет. По заключению специальной комиссии, истребитель был не доработан и должен был проходить тесты на земле, а не в небе.

В этот день 70 лет назад в Москве был 20-градусный мороз. В то время столица выглядела, конечно, совершенно иначе. В районе Ходынского поля располагался Центральный аэродром имени Фрунзе. 15 декабря 1938 года Валерий Чкалов испытывал новый советский истребитель И-180. Полетное задание предписывало летчику подняться на высоту 600 метров, сделать пару кругов над аэродромом и приземлиться.

Но Чкалов не был бы Чкаловым, если бы в первый испытательный полет не долетел до ближней дачи Сталина. Таким образом, он сделала вождю особый подарок — новый истребитель с нетерпением ждали в войсках. На обратном пути мотор заглох. Чкалов тянул до аэродрома как мог. Истребитель начал падать на жилые дома, летчик увел машину в сторону, но врезался в высоковольтную опору. Сегодня об этом событии напоминает гранитный камень.

Прожив всего 34 года, он стал кумиром для тысяч советских парней и девушек. Чкаловым болели так же, как и авиацией. Молодые люди приходили в летные училища и на курсы авиаспециалистов со словами: «Хочу летать как Валерий Чкалов!». Чкаловская наука пригодилась советским летчикам-истребителям во время Великой Отечественной и даже современные российские пилоты, такие как Герой России Анатолий Квочур, считают себя его учениками.

Подробнее на сайте Вести.RU

***