Власти российских городов, готовившиеся в воскресенье с помощью ОМОНа противостоять несанкционированным акциям «Другой России» и прочих политических противников режима, неожиданно для себя столкнулись со «вторым фронтом» несогласных — экономическим.

Вчерашние акции протеста автомобилистов и предпринимателей на Дальнем Востоке, имеющих интересы в бизнесе по импорту подержанных иномарок, вызвали в памяти более чем десятилетней давности картинки с митингов недовольных шахтеров: разгневанные люди перекрывают улицы, толпа идет к зданию администрации, пытающиеся оправдаться чиновники, растерянные, сочувствующие протестантам милиционеры… И как бы представители МВД потом ни пытались успокоить обывателей, а, скорее даже, свое начальство по административной и партийной линии в беспомощности митингующих, в их немногочисленности и маргинальности, масштаб и география вчерашних акций показывают, что в автомобилизированном классе россиян накоплен серьезный протестный потенциал.

Главное, чего стремятся не допустить власти в связи с разворачивающимся экономическим кризисом, — социальные волнения. Отсюда — спасение банков любой ценой, поддержка неэффективных предприятий, попытки контролировать процесс увеличения безработицы, трата валютных резервов на поддержание курса рубля.

Но всем угодить невозможно. Вчерашнему протесту власти сами дали повод выплеснуться на улицы — объявив о пересмотре таможенных пошлин на ввозимые в Россию иномарки. Столь явную протекционистскую политику в отношении крупного автобизнеса (как российского, так и зарубежного, успевшего за годы стабильности открыть в нашей стране свои сборочные производства) и стоящего у конвейеров пролетариата не поняли представители среднего класса, и в частности тех, кто живет за счет доставки в нашу страну и продажи здесь машин из Японии, Южной Кореи, США и Европы. «Мы не нужны России?», «Ищем работу!» — с такими лозунгами вышли вчера сотни людей на улицы Владивостока.

Подробнее: Время новостей

Время новостей

***