Министр иностранных дел России Сергей Лавров дал свое определение счастья. Счастье по Лаврову — «это вся жизнь, это когда получается работа, когда, в моем случае, сплавляешься с друзьями на плотах».

В то же время в интервью студенческой газете МГИМО «Международник» министр признал, что полностью счастлив человек быть не может. «Обычно человек, который еще полон энергии, не может назвать себя полностью счастливым, потому что всегда хочется что-то еще сделать, увидеть. Он всегда должен сохранять какое-то чувство неудовлетворенности», — сказал Лавров.

На вопрос, о чем он мечтает, министр сказал: «Пока не могу ни о чем думать, кроме вхождения в должность. Моя мечта — завершить начатые моими предшественниками усилия по повышению престижа дипломатической службы в материальном плане, о социальной защите дипломатов, по обеспечению достойных условий их жизни в Москве».

Одним из самых светлых институтских воспоминаний Лавров назвал стройотряды. «Для МГИМО они были особенно ценны, потому что стало ясно — в МГИМО учатся не белоручки, не маменькины сынки, а нормальные люди, открытые своей стране, желающие ее узнать», — сказал министр.

«Знания, которые мы получили, позволяли нам потом, когда мы говорили о своем государстве, иметь перед глазами не только Москву, но и Дальний Восток, Сибирь, Алтай, Урал. Это ощущение страны имеет для меня огромное значение», — отметил он.

На вопрос о творческих планах, связанных с поэзией, Лавров признался, что пока у него таких планов нет. «Да и не могу сказать, что у меня были такие планы. Я начал писать к дням рождения, другим знаменательным датам своих друзей. Это были сугубо специфические тексты, понятные только компании, в которой мы собирались, шуточные приветствия, тосты, потом они стали ложиться и на аккорды», — рассказал глава МИД.

«По мере того, как все это развивалось, некоторые их таких специальных посвящений моим друзьям получались понятными и более широкому кругу людей. Когда приходит вдохновение и если я успеваю записать мысль, потом она иногда развивается в стихотворение», — сказал Лавров.

В апрельском номере «Международника» опубликовано и новое стихотворение министра, которое называется «Посольский приказ»:

«…В поле воин один — так бывает, и это не ново.

Дипломат должен сам дать единственно верный совет.

Должен он, как поэт, находить только верное слово, Крепко помня при том, что пророков в Отечестве нет…»

РИА "Новости"

*