В Самаре контролируют качество работы городского общественного транспорта
МП «Пассажиртранссервис» подвело итоги своей работы за 10 месяцев этого года. Ревизоры муниципального предприятия проверили 8053 автобусов коммерческих перевозчиков. За это время выявлено 3418 нарушений. Зафиксировано отсутствие у коммерческих перевозчиков лицензионных карточек, путевых листов, а также просроченные сроки согласования с Департаментом транспорта и ГИБДД боковых указателей и маршрутных карт.
Особое внимание ревизоры уделяют контролю за выполнением правил пассажирских перевозок, в том числе работе кондукторов городского транспорта. За 10 месяцев этого года составлено свыше 500 финансовых актов-рапортов. В основном нарушения касались провоза безбилетных пассажиров и неоплаченного багажа, излишков и недостачи денежных средств. По мнению экспертов, число подобных нарушений значительно снизится в 2009 году за счет полномасштабного внедрения системы безналичной оплаты проезда. Кроме того, учитывая успешный опыт крупных российских мегаполисов по внедрению автоматизированной системы «Электронный проездной», будет минимизировано и количество так называемых «зайцев», не оплачивающих свой проезд в общественном транспорте.
Напомним, что по официальным данным около 700 тысяч пассажиров ежедневно пользуются услугами общественного транспорта. Реальное число пассажиров еще больше — по данным отслеживания пассажиропотока, в городских автобусах, троллейбусах и трамваях проезжает более миллиона человек в день, сообщает Управление информации и аналитики администрации городского округа Самара.
*