Американский промышленный гигант — компания DuPont — один из самых крупных игроков химического сектора. И в 56-й раз подряд в конце года эта компания выявляет самый популярный автомобильный цвет.

Данные собираются на основе результатов продаж машин в девяти регионах: в Бразилии, Китае, Европе, Индии, Японии, Мексике, Северной Америке, Южной Корее и, впервые в исследовании, в России.

Небезызвестная фраза Генри Форда о том, что автомобиль может быть любого цвета при условии, что этот цвет будет чёрным, в очередной раз опровергнута. Покупатели постепенно переходят на светлую сторону. Как и в прошлом году, наибольший рост популярности зафиксирован у беленьких машин. В Индии, Японии, Мексике и Северной Америке такие и вовсе доминируют.

Россия — мировой лидер по любви потребителей к красному и зелёному — 14 и 13% соответственно. Самый модный белый выбирают у нас не более 10% покупателей.

Но самым популярным всемирным колером седьмой год подряд остаётся серебристый «металлик». Его больше всего любят и у нас в стране — именно такого цвета 30 с лишним процентов купленных в этом году автомобилей. Второе место с большим отставанием на нашем рынке поделили чёрные и красные машины.

Исследование также показало, что, несмотря на крепкие позиции чёрных и серебристых автомобилей, белый имеет все шансы выйти на первое место в мире в ближайшие годы. Пока этому мешают лишь консервативные вкусы рынков Европы и Китая, где в почёте чёрная как ночь техника, а доля белых автомобилей не превышает 10%. Вот только лет через 10 эти исследования потеряют свою актуальность: химики уже придумали краску, меняющую цвет в зависимости от желания владельца.

DRIVE.RU ссылка на статью

*