Финансовый кризис, который поверг в шок все мировые автоконцерны, добрался и до российского рынка — из-за снижения спроса компании решили приостановить производство. Вслед за «АвтоВАЗом» и московским заводом Renault «Автофрамос» на каникулы с 24 декабря по 21 января уходит завод Ford во Всеволожске, где собирают один из самых популярных в России автомобилей Ford Focus. Как говорится во вчерашнем сообщении компании, такое решение руководство Ford Motor Company приняло в связи с новогодними каникулами, необходимостью сократить объем выпускаемой продукции в декабре и январе и с переносом запланированного на четвертый квартал этого года начала производства модели Mondeo.

«Решение о временном сокращении объема российского производства Ford принял в связи с общей рыночной ситуацией и снижением прогнозов продаж по отрасли в целом», — сказали в компании. Дополнительные к государственным праздникам нерабочие дни дадут возможность закончить подготовку к началу массового производства Mondeo в марте 2009 года, говорится в сообщении Ford. Вопреки ожиданиям профсоюзы поддержали такое решение. «Все осуществляется в соответствии с трудовым законодательством, люди не выброшены на улицу. Как полагается по закону, они должны получить две трети заработной платы, — сказал Интерфаксу сопредседатель Межрегионального профсоюза работников автомобильной промышленности Алексей Этманов. — Поэтому о каких-либо акциях протеста речи не идет».

Завод Ford был открыт во Всеволожске (Ленинградская область) летом 2002-го. В будущем году планировалось увеличить объем производства Ford Focus с 75 тыс. до 125 тыс. автомобилей в год и выпустить около 25 тыс. автомобилей Mondeo.

Снижение объема продаж концерна Ford в октябре этого года на 18% (до 13,555 тыс.) по сравнению с аналогичным месяцем предыдущего года не уменьшило интерес к Ford Focus. По статистике комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, Focus был самой продаваемой иномаркой в России как за десять месяцев текущего года, так и в октябре. Однако в результате кризиса спрос даже на такую излюбленную российским потребителем модель упал: в октябре было продано 6,96 тыс. автомобилей, на 30% меньше, чем в октябре 2007-го.

Сейчас Ford — один из трех ведущих американских автопроизводителей, испытывающих значительные финансовые трудности. Более двух месяцев назад концерн обратился за финансовой поддержкой к правительству США, но получить ее пока так и не смог. В конце ноября американские конгрессмены порекомендовали трем автогигантам — General Motors, Ford и Chrysler — придумать свой план выхода из кризиса, если они хотят получить от правительства пакет помощи на 25 млрд долл. И вот Ford, как сообщила недавно The Wall Street Journal, предложил меры по сокращению расходов и улучшению экономии топлива путем развития гибридных автомобилей и электромобилей. А главный исполнительный директор Ford Алан Мулалли даже заявил, что готов сократить свою зарплату до 1 долл. в год (в 2007 году он получил 21,67 млн долл.), если компания прибегнет к финансированию со стороны правительства или другим источникам средств. Кроме того, на прошлой неделе в очередной раз появилась информация, что концерн раздумывает над продажей своего европейского отделения — шведской Volvo — для пополнения денежных резервов в условиях резкого спада спроса.

Как будет складываться ситуация, эксперты прогнозировать не берутся. Пока лишь известно, что в конце января, когда конвейер российского Ford вновь заработает, цены на машины поднимутся. Ведь недавно Ford, несмотря на падение спроса, объявил о повышении с 2009 года на 5% отпускных цен на все легковые автомобили, в том числе популярные модели эконом-класса — Focus, Fiesta, Ford C-Max.

Daimler с 12 января вводит сокращенную рабочую неделю на своей крупнейшей фабрике в Зиндельфингене под Штутгартом, сообщает газета Sueddeutsche Zeitung. По словам руководителя производственного совета Эриха Клемма, мера коснется 28 тыс. сотрудников. Как считает руководство концерна, в первые три месяца будущего года спрос на автомобили будет существенно пониженным из-за мирового финансового кризиса. Сокращенную четырехдневную рабочую неделю в Зиндельфингене пока планируется ввести до 31 марта. По словам г-на Клемма, он приложит все усилия для того, чтобы сотрудники предприятия в этот период получали по меньшей мере 90% своей обычной зарплаты. Аналогичные меры могут коснуться и других фабрик Daimler в Германии. В частности, руководство концерна планирует на предприятиях, занимающихся производством автокомпонентов, в Берлине, Дюссельдорфе, Штутгарте и Бремене в конце этой недели отправить около 23 тыс. сотрудников в отпуск до середины января. В общей сложности на фабриках концерна во всем мире работает примерно 274 тыс. сотрудников.

Время новостей ссылка на статью

***