Соответствующий закон подписал позавчера российский президент. Эксперты считают, что, хотя революции на авторынке не произойдет, появится больше салонов, принимающих старое авто в зачет нового, а комиссия при перепродаже снизится на несколько сотен «зеленых».

Продавать и приобретать авто будет разумнее не на рынке, а в салоне. Фото: АНАТОЛИЙ МОРКОВКИН

Поправки в Налоговый кодекс (НК) по-новому определяют базу для налога на добавленную стоимость (НДС) при операции по продаже авто, приобретенных у физических лиц (не являющихся налогоплательщиками) для последующей перепродажи. Проще говоря, закон по-новому отвечает на вопрос: если автосалон приобретает подержанный автомобиль у гражданина, а потом перепродает его, то с какой суммы уплачивается НДС? Раньше бизнесмены платили со стоимости проданной салоном бэушной машины. Получалось, что за одно и то же авто налог взимался дважды: сначала – когда его продавали новым, а потом – когда сменялся владелец уже «побегавшей» машины. С 1 января 2009 года при продаже подержанного авто НДС будет уплачен не со стоимости старого «железного коня», а с разницы между этой стоимостью и ценой, по которой салон выкупил его у прежнего владельца.

Казалось бы, какая нам разница, сколько платит салон. Однако эксперты утверждают, что эти налоговые тонкости отразятся и на автолюбителях. Ведь из-за высокого налога покупка нового авто с зачетом стоимости старого (схема trade-in) раньше была выгодна преимущественно крупным салонам, теперь же такая практика распространится и в мелких. «Это тот редкий случай, когда закон, выгодный автодилерам, выгоден и автовладельцам. Революции на рынке не произойдет, но комиссия, которую взимал салон при покупке подержанного авто, может снизиться примерно на 70%», – пояснил «НИ» председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.

Подробнее: Новые Известия

Новые Известия

***