Развитие международного фармацевтического рынка, считающееся необходимым для того, чтобы обеспечить нуждающихся людей дешевыми и доступными лекарственными препаратами, на самом деле только мешает развитию фармакологии и фармации и, следовательно, негативно влияет на доступность лекарств. С таким неожиданным заявлением выступили сотрудники Школы бизнеса при Колумбийском университете.

Как считают экономисты, развитие международной торговли лекарственными препаратами приводит к тому, что фармацевтическое стремятся не создать свои собственные торговые марки (то есть новые лекарственные препараты), а получить возможность более выгодной перепродажи продукции других производителей или же добиться разрешения на производство аналогичных лекарственных средств. Естественно, в краткосрочной перспективе эта тенденция может считаться благоприятной — благодаря ей жители практически любой страны получают доступ к самым современным лекарствам. Однако в дальнейшем может оказаться, что подобная конкуренция стала причиной отказа от разработки принципиально новых лекарственных средств или сокращения отчислений на фармакологические исследования.

Напомним, что сейчас фармацевтический рынок, в том числе международный, считается одним из наиболее прибыльных направлений коммерческой деятельности.

MedLinks.Ru

*